Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до 1 мая 2022 года

«Газпром»: Газозаправочные станции работают в убыток

6 декабря 2021 г.16:56

«Газпром»: Газозаправочные станции работают в убыток

ООО «Газпром газомоторное топливо»

Газовые автозаправочные станции сегодня загружены лишь на 34% и работают в убыток. Об этом, как передает ТАСС, заявил председатель совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков на совещании с вице-премьером РФ Юрием Борисовым по развитию рынка газомоторного топлива. По мнению представителя «Газпрома», чтобы исправить ситуацию, необходимо увеличить субсидии на производство газомоторной техники и главным образом — техники на компримированном (сжатом) газе (КПГ), которые с весны прошлого года были значительно снижены.

Так, Виктор Зубков подчеркнул, что «Газпром» уже многие годы развивает сеть АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) и по итогам года их число должно достичь 648.

«И все эти годы нам говорили как? Опережающим будет развитие заправок, тогда и будем мы поддерживать транспорт, выделять деньги, больше его производить. Но что получается? Мы строим заправки, хорошо, что не мы одни сейчас их строим. Но загруженность заправок сегодня составляет 34%, то есть мы работаем в убыток. Мы потратили десятки миллиардов долларов, чтобы построить заправки, но работаем в убыток, так как нет машин», — подчеркнул глава совета директоров «Газпрома».

Он напомнил, что одним из «ломающих рынок» решений стало значительное, в два раза, сокращение федеральных субсидий на технику на компримированном газе весной прошлого года, в то время как поддержка транспортных средств на сжиженном газе (СПГ) осталась прежней, хотя на данный момент доля заправок на СПГ довольно низкая. Основная часть заправочных станций изначально была рассчитана в большей степени на КПГ.

Ранее, в сентябре этого года, Виктор Зубков уже обращался к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой уравнять субсидии для техники на КПГ и СПГ. За поддержку таких мер высказывался и глава «Газпрома» Алексей Миллер.

«Алексей Борисович Миллер обращался к председателю Правительства Михаилу Мишустину и тоже просил [увеличить субсидии до] 7,1 млрд. рублей. Но там было предложено 5,3 млрд. рублей субсидии на КПГ и 1,8 млрд. рублей субсидии на СПГ», — рассказал Виктор Зубков.

Он также отметил, что на сегодняшний день лишь 27 субъектов Росии имеют право на субсидии из бюджета для создания метановых заправок. Слишком зарегулированными «Газпрому» представляются и существующие сейчас правила переоборудования автомобильного транспорта.

Напомним: по этим правилам, которые вступили в силу с 1-го июля текущего года, в случае переоборудования автомобиля на газомоторное топливо транспортное средство необходимо непосредственно отвозить в испытательную лабораторию для подтверждения безопасности выполненных работ. Чтобы исправить ситуацию, в «Газпроме» предлагали создать реестр типовых решений по переоборудованию автомобилей, включив в него и установку газобаллонного оборудованию, однако пока работа над таким реестром сильно не продвинулась.

«Мы не хотим, чтобы эти заправки стояли загруженными на 34% и генерировали те убытки, которые мы сегодня несем. ... Масштабировать сегодня надо всю эту работу, которую проделали наши предприятия, чтобы эта линейка заработала, чтобы наши заправки были загружены на 70%, 80%, 100%. Тогда мы считаем, что наша задача выполнена», — обратился Виктор Зубков к вице-премьеру Юрию Борисову.

Он подчеркнул, что глава государства поддержал его обращение и дал поручение Правительству разобраться в указанных в вопросах.