«Газпром» предложил удвоить субсидии на перевод автомобилей на газомоторное топливо

14 сентября 2021 г.12:28

«Газпром» предложил увеличить субсидии на газовые автомобили

ООО «Газпром газомоторное топливо»

Глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков обратился к президенту Владимиру Путину с предложением увеличить субсидии на развитие рынка газомоторного топлива, а также упростить процедуру перевода транспортных средств на газ. В частности, как пишет издание «Коммерсантъ», речь идет о субсидиях на установку газобаллонного оборудования и на производство автомобилей на компримированном природном газе.

Так, по мнению Виктора Зубкова, субсидии на установку газобаллонного оборудования необходимо увеличить вдвое, до 1,4 млрд. рублей в год. Эти субсидии, напомним, идут на частичную компенсацию расходов автовладельцев при переводе транспортных средств на газ. С 2020-го года бюджет оплачивает порядка 60% от стоимости работ.

Одновременно глава совета директоров «Газпрома» предложил уравнять субсидии на производство автомобилей на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе. До весны 2020-го года эти субсидии были сопоставимы, однако затем компенсации производителям транспорта на КПГ (а это в основном городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов) урезали вдвое.

Тогда это решение объясняли тем, что выпуск машин на КПГ уже налажен и необходимо стимулировать производство автомобилей на СПГ, среди которых, как правило, преобладают магистральные тягачи и большие автобусы. По крайней мере, для них использование СПГ предпочтительнее.

Сейчас же, как стало известно «Коммерсанту», Владимир Путин поддержал предложения «Газпрома», которые, как подчеркивают в компании, позволят «значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг».

Отметим: сейчас в Правительстве обеспокоились ростом тарифов на автомобильные грузоперевозки, что сказывается в том числе на ценах на продукты питания. Тарифы же на автомобильные грузоперевозки выросли на фоне подорожания топлива, грузовых автомобилей, комплектующих и запчастей к ним и т.п.

В Министерстве энергетики позицию компании также в целом разделяют, однако в пресс-службе Правительства РФ «Коммерсанту» ответили, что вопрос еще прорабатывается.

При этом в своем обращении Виктор Зубков обратил внимание еще на одну проблему — сложности с переводом автомобилей на газ.

С 1-го июля в России вступил в силу новый ГОСТ, который обязует автовладельцев при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, в том числе и после установки газобаллонного оборудования, непосредственно отвозить машину в испытательную лабораторию для подтверждения безопасности проведенных работ. Однако сейчас в стране действует только порядка 25 таких лабораторий.

Как рассказал «Коммерсанту» источник на рынке, из-за таких нововведений объемы переводимых на газ автомобилей в июле этого года сократились чуть ли не в 10 раз по отношению к июлю 2019-го года.

«Газпром», в свою очередь, попросил упростить процедуру установки газобаллонного оборудования. Этому, например, может способствовать создание реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей. В марте этого года Министерство промышленности и торговли подготовило соответствующий проект, однако документ пока не был принят.