Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

ФАС и Министерство энергетики в очередной раз представили механизм субсидирования перевозок топлива на Дальний Восток

9 ноября 2021 г.10:33

Представлен механизм субсидирования перевозок топлива на Дальний Восток

pixnio.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Министерство энергетики РФ разработали проект документа, который предусматривает введение механизма скидок на перевозки топлива на Дальний Восток, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФАС. Что примечательно, о разработке такого нормативно-правового акта ведомства сообщают уже не первый раз, однако каждый раз преподносят так, будто подготовлен новый проект документа.

«ФАС выступила инициатором по созданию механизма скидок на поставки топлива на Дальний Восток. Совместно с Минэнерго был подготовлен механизм, который предлагает предоставлять субсидию на транспортировку топлива, что позволит снизить стоимость на 4 тыс. рублей за 1 тонну топлива», — говорится в сообщении ФАС.

В ведомстве подчеркнули, что внедрение такого механизма должно улучшить ситуацию со снабжением Дальнего Востока бензином, авиакеросином и дизельным топливом, а также сдержать рост цен для потребителей. Дальнейшее обсуждение проекта постановления состоится в Правительстве РФ, добавили в пресс-службе ФАС.

Напомним: о том, что подобный проект документа уже внесен на рассмотрение Правительства РФ, сообщалось еще осенью прошлого года. Он точно также предусматривал субсидию «Российским железным дорогам» на доставку топлива в регионы Дальнего Востока в размере 4 тыс. рублей на 1 тонну.

Правда, позже, в феврале этого года, в Министерстве энергетики, которое было причастно к разработке этого документа, вдруг опять словно бы «с нуля» предложили субсидировать перевозки топлива на Дальний Восток, а в мае этого года указывалось, что в Правительстве РФ продолжают обсуждение такого механизма.

Проблема обеспеченности Дальнего Востока топливом осложняется тем, что в регионе работают только два нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) (Комсомольский и Хабаровский), которые со своими мощностями могут удовлетворить только 2/3 потребностей округа. Одну треть объемов приходится завозить по железной дороге из Сибири, что в конечном итоге значительно повышает розничные цены на топливо.

Таким образом, стоимость топлива на АЗС Дальнего Востока традиционно выше, чем в других регионах России. Кроме того, местные жители регулярно сталкиваются с дефицитом бензина и дизеля, в том числе из-за плановых ремонтов НПЗ. Подобное, например, было в январе этого года, когда на модернизацию закрыли Хабаровский завод.