Еще два парома для Калининградской области построят к 2028 году
23 сентября 2024 г.17:06
Пресс-служба ФГУП «Росморпорт»
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Росморпорт подписали договор финансовой аренды на поставку еще двух железнодорожных паромов на линию «Усть-Луга – Балтийск», которая связывает Калининградскую область с остальной частью России. Как уточнили в пресс-службе ГТЛК, паромы должны сдать в эксплуатацию в 2028-м году. Они позволят увеличить провозные мощности морской линии и усилить транспортную безопасность отдаленного региона РФ, наземные поставки товаров в который сейчас серьезно ограничены на фоне санкционного режима.
«ГТЛК подписала договор финансовой аренды (лизинга) с ФГУП «Росморпорт» на поставку двух железнодорожных паромов для работы на линии «Усть-Луга – Балтийск», соединяющей Ленинградскую и Калининградскую области», — говорится в официальном телеграм-канале ГТЛК.
Суда будут построены по российскому проекту. Стоимость двух паромов составит 30 млрд. рублей. Их должны сдать в 2028-м году.
Напомним: на данный момент морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями обслуживают пять паромов, причем два из них («Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский») были построены совсем недавно — их вывели на линию в 2022-м году. Еще один паром — «Антей» — начал работать в мае этого года, а вот два других («Амбал» и «Балтийск») функционируют еще с 90-х годов.
В ноябре прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил усилить линию «Усть-Луга – Балтийск» еще тремя паромами, чтобы обеспечить доставку необходимого объема товаров в отдаленный регион России, поскольку сейчас наземный транзит грузов в Калининградскую область через территорию Литвы из-за санкций существенно ограничен.
Так, в частности, автомобильные перевозки санкционных грузов в принципе запрещены, а железнодорожные разрешены только в пределах установленных Литвой квот.
Таким образом, основным способом доставки товаров в Калининградскую область на данный момент является морской путь. Чтобы снизить стоимость транспортировки для грузовладельцев, в сентябре 2022-го года был запущен специальный механизм субсидирования, благодаря которому часть расходов компенсируются из федерального бюджета.
Помимо паромов, морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями обслуживают еще 20 судов, в том числе контейнеровозы, сухогрузы, танкеры и пр.