Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Эксперты опять обсуждают распространение системы «Платон» на региональные дороги

20 октября 2021 г.10:39

Снова обсуждается распространение «Платона» на региональные дороги

platon.ru

В ходе заседания президиума Государственного совета, посвященного стратегии развития транспортной отрасли, снова возник вопрос о распространении на региональные дороги системы «Платон», которая предусматривает взимание платы за проезд большегрузов. Так, в частности, глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин заметил, что такой переход возможен, но только при соблюдении обязательных условий.

Одним из таких условий, по словам Александра Шохина, должно быть соответствующее качество той дороги, которую сделают платной для грузовиков. Региональные власти должны обеспечить доведение трассы до нормативного состояния и ее последующее регулярное обслуживание.

«В случае введения такой платы должны быть встречные обязательства субъектов федерации по качеству, эксплуатации дорог, доведению постепенно до нормативного состояния и т.д. Если такое встречное движение будет в механизме введения платы за использование региональных дорог разработано и реализовано, то тогда этот механизм будет и в интересах и бизнеса, и субъектов федерации (цитата по ТАСС – прим.)», — отметил глава РСПП.

Кроме того, по его мнению, в любом случае должны оставаться бесплатные альтернативные маршруты, а тарифы на проезд по дорогам, включенным в систему «Платон», не должны быть завышены.

При этом, отдельно подчеркнул Александр Шохин, перевод региональных трасс на платный для грузовиков режим должен быть не обязательным порядком, а добровольным правом субъектов.

Отметим: вопрос распространения «Платона» на региональные дороги рассматривается чуть ли не с момента внедрения системы. Однако в 2019-м году он действительно всерьез обсуждался на уровне Министерства транспорта РФ. Тогда в ведомстве указывали, что порядка 60 регионов поддерживают внедрение «Платона» на своих трассах.

В прошлом году Татарстан даже подготовил законопроект, закрепляющий за регионами право введения платы за проезд большегрузов, но далее судьба этого документа пока неизвестна.

Система «Платон» заработала с 15-го ноября 2015-го года. Она действует только на дорогах федерального значения и предусматривает взимание платы за проезд с грузовиков от 12 тонн. На данный момент тариф за 1 км пути составляет 2,34 рубля. С 1-го февраля следующего года его должны проиндексировать, увеличив предположительно до 2,44 рубля.