Татарстан предлагает дать каждому региону право взимать плату за проезд большегрузов по региональным дорогам
20 ноября 2020 г.14:29
platon.ru
Государственный совет Татарстана разработал законопроект, принятие которого может дать право каждому субъекту РФ вводить плату за проезд большегрузов по своим региональным дорогам, сообщает издание «Татар-Информ». Документ, однако, еще не поступил на рассмотрение Государственной Думы, это должны сделать в ближайшее время.
«Для повышения экономической эффективности использования автодорог подготовлен проект федерального закона. Он предусматривает закрепление за субъектами РФ права введения платы на возмещение вреда транспортными средствами свыше 12 тонн при движении по дорогам регионального значения. На сегодня получается, что по федеральным дорогам — одни правовые режимы, на региональном уровне они просто отсутствуют, как будто нет региональных дорог», — цитирует «Татар-Информ» депутата Государственного совета Татарстана Александра Тыгина.
В принципе, регионы уже не в первый раз выступают за то, чтобы распространить систему взимания платы с грузовиков «Платон» на региональные дороги. Они обосновывают свою инициативу тем, что перевозчики, желая сэкономить, съезжают с федеральных трасс, где действует система, на бесплатные региональные дороги и увеличивают нагрузку на них, в то время как эти дороги и так отличаются худшим качеством.
Если из федеральных трасс нормативным требованиям соответствуют более 83%, то из региональных дорог и половина из их общей протяженности по России не дотягивает до необходимых показателей. К концу этого года в соответствии с реализуемым национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги» долю нормативных региональных трасс должны поднять до 44,9%, а «порог» в 50% она перешагнет только в 2024-м году.
В июле прошлого года тема распространения системы «Платон» на региональные дороги обсуждалась на заседании Государственного совета с участием Президента Владимира Путина. Тогда сообщалось, что эту инициативу поддерживают как минимум 60 регионов, однако дальнейшего хода она пока не имела.
Вместе с тем протяженность дорог регионального значения превышает 500 тыс. км, что почти в 10 раз больше протяженности федеральных трасс.
Напомним: систему «Платон» запустили с 15-го ноября 2015-го года, ее внедрение сопровождалось массовыми протестами дальнобойщиков. Сейчас 1 км пути по федеральным трассам стоит 2,2 рубля, с 1-го февраля 2021-го года она вырастет до 2,31 рубля.
За пять лет действия системы перевозчики перечислили 130 млрд. рублей. На полученные средства отремонтировали 2 тыс. км в регионах, 700 км федеральных трасс (чуть более 1% от их общей протяженности) и 31 мост. Причем в последнем случае следует учитывать, что работы только частично оплачивались средствами, собранными «Платоном». Так, например, на мост через Волгу в Дубне стоимостью 8,7 млрд. рублей за счет системы поступило только 0,5 млрд. рублей.