Единую платформу для «безбумажных» грузоперевозок внедрят в 2020 году

31 октября 2019 г.16:48

Единую платформу для «безбумажных» грузоперевозок внедрят в 2020 году

Автодор

Безбумажное оформление перевозок грузов по России будет доступно уже в следующем году. Это станет возможным благодаря внедрению логистических сервисов на основе единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЦПТК), рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Антон Замков.

Он отметил, что ассоциация планирует в следующем году запустить логистические сервисы на основе создаваемой Министерством транспорта единой цифровой платформы транспортного комплекса.

«Речь идет о создании единой цифровой транспортной логистической среды (ЕЦТЛС) на основе интеграции платформенных решений участников отрасли и государства», — пояснил Антон Замков. Государственная платформа будет выступать гарантом соблюдения стандартов, сохранности и юридической значимости данных, транзакций, их достоверности. А бизнес-часть системы выступит как расширение для единого процесса документооборота и ускорения перевозок.

ЕЦТЛС будет работать по принципу «одного окна» и позволит объединить всех участников перевозок любым видом транспорта: морским, железнодорожным, автомобильным, авиационным.

Сейчас перевозчики вынуждены оформлять бумажные документы под разные требования таможни и др. контролеров. В результате бумажный документооборот остается одной из основных проблем, тормозящих развитие транспортной отрасли.

«Первая — «узкие» места на инфраструктуре, и расшивать их и долго, и дорого. А вот вопрос с документооборотом мы можем решить, — отметил Антон Замков. — Бывает так, что контейнер у нас 7 дней едет от восточной границы до западной и 7 дней стоит на погранпереходах, на перегрузках, на оформлении». «Если документооборот сделать электронным, ничего из этого будет не нужно: груз приехал и уехал — а все оформление проходит в единой системе», — подчеркнул директор ассоциации.

Он уточнил, что внедрение такой системы потребует не столько финансовых вложений, сколько регуляторных решений. «Все технологии уже разработаны и компаниями на определенных этапах применяются. Задача в том, чтобы отрасль пришла к единым стандартам и подходам работы с данными. Решить ее должен регулятор и создаваемая государственная ЦПТК», — отметил Антон Замков.

Он рассказал, что технические решения уже апробированы на пилотном маршруте доставки грузов из Санкт-Петербурга в Тулу. Пришедший в порт груз в контейнере с электронной пломбой прошел логистический хаб, таможню, перевозку по железной дороге, перегрузку на автотранспорт и доставку получателю без оформления бумажных документов с онлайн-мониторингом всех этапов через ЕЦТЛС.

Добавим также, что ранее Правительство обещало до конца этого года принять Постановление, которое разрешило бы использование электронных транспортных накладных при автомобильных перевозках во внутрироссийском сообщении. При этом к e-CMR (дополнительный протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов) наша страна официально присоединилась в феврале прошлого года.

В то же время из Распоряжения Правительства, которое было опубликовано 28-го октября, следует, что электронный путевой лист в России внедрят только в 2022-м году.