Доставку цемента и нефтепродуктов в Калининград переориентируют на железную дорогу
23 марта 2023 г.15:31
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Из-за того что грузоотправители, несмотря на имеющуюся возможность, все чаще отказываются от доставки товаров в Калининградскую область по железной дороге, предпочитая морские линии, на судах возникает нехватка мест и растут «очереди» на бронирование. Чтобы распределить грузовую нагрузку и эффективно использовать имеющиеся провозные мощности, на железную дорогу переориентируют такие грузы, как цемент и нефтепродукты. Такое заявление, как отмечает ТАСС, сделал в понедельник, 20-го марта, глава региона Антон Алиханов в беседе с журналистами.
«У нас очень большое количество грузов может «ходить по земле». Но вот перестраховываются, что ли, [грузоотправители]... С цементом и нефтепродуктами точно будем переориентировать на железную дорогу, потому что год только начался и все эти незаконные квоты литовские не выбраны. Будем максимально сначала выбирать наземную квоту железнодорожную, а потом уже будем переходить на море», — подчеркнул Антон Алиханов в ответ на просьбу журналистов прокомментировать жалобы бизнеса по поводу нехватки морских мощностей для перевозки грузов.
Он также разъяснил сообщения о том, что некоторые суда, задействованные в перевозках в Калининград, были замечены в работе на других направлениях. «Никакого конспирологического объяснения тут нет. Они в течение года постепенно переходили на эти линии, … поэтому да, в течение [2022-го] года большую часть времени ходили в других морях вообще», — отметил глава региона.
Напомним: с лета прошлого года железнодорожные перевозки части грузов в Калининград (тех, которые входят в санкционные пакеты) разрешены транзитом по территории Литвы только в пределах квот — по средним показателям объемов за последние три года.
С нового года квоты по каждой номенклатуре товаров должны пересчитываться — уже с учетом прошлого года.
В 2022-м году российские компании не выбрали свои квоты по многим видам грузов, из-за чего на текущий год эти квоты были снижены. Если и в текущем году грузоотправители не используют максимально провозные возможности по железной дороге, то на следующий год они еще больше уменьшатся.
В то же время грузовых мест на морских судах между Ленинградской и Калининградской областями, несмотря на то что количество судов на линиях по сравнению с летом прошлого года выросло как минимум в три раза, действительно не хватает.
Как раз недавно, например, в Ассоциации международных перевозчиков России (АСМАП) сообщали, что средний срок ожидания перевозки на паромах составляет три месяца, притом что паромы являются единственным вариантом перевозки грузовиков с санкционными грузами, поскольку автомобильный транзит «санкционки» по территории Литвы вообще запрещен.