Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Долг платежом, как говорится: на Крымском мосту проходит акция в поддержку строительства моста через Лену в Якутии

17 апреля 2019 г.16:28

На Крымском мосту проходит акция в поддержку строительства моста через Лену в Якутии

most.life

На Крымском мосту началась акция «Мосты дружбы», нацеленная на привлечение внимания властей к строительству моста через реку Лена в Якутии, сообщил ТАСС в среду, 17-го апреля, первый заместитель постоянного представителя Якутии при Президенте РФ Александр Сафронов.

Он отметил, что пять автомобилей, стартовав на въезде на Крымский мост со стороны Тамани, проедут по нему с флагами РФ, Республики Крым и Саха (Якутия). На горе Митридат в городе Керчь у обелиска Славы участники автопробега — жители Якутии и их земляки из др. регионов страны — объединятся с остальными участниками, возложат цветы к обелиску, обсудят сотрудничество между жителями Керчи и Якутии. Там же проведут национальный концерт, который завершится традиционным хороводным якутским народным танцем «осуохай». Всего в акции участвует порядка 100 человек, уточнил Александр Сафронов.

«Самая большая задача Республики Саха (Якутия) — строительство моста через реку Лену. Общественники Якутии и их земляки, проживающие в Москве и Московской области, в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, инициировали акцию «Мосты дружбы Крымский-Ленский». Акция, в которой принимает участие порядка 100 человек, привлечет внимание к строительству грандиозных мостов — на юге и на севере нашей огромной страны, еще более укрепит межрегиональную дружбу и подтвердит, что мы единый народ», — сказал он.

На юге страны — в Крыму, Севастополе, на Кубани и др. субъектах РФ — проживают сотни выходцев из Якутии.

«Надеемся, что проект строительства моста через Лену войдет в Комплексный план развития инфраструктуры. Мост обеспечит транспортной круглогодичной доступностью порядка 80% территорий Якутии. Как ни парадоксально, но порядка 85% населения республики сегодня не имеет такой возможности», — добавил Александр Сафронов.

Отметим, что ранее мост через Лену в Якутии был включен в программу развития транспортной системы России, однако в 2014-м году, когда Крым был присоединен к России и было принято решение о строительстве перехода через Керченский пролив, мост в Якутии из программы вычеркнули. Средства, запланированные на его возведение, пошли на Крымский мост, строительство которого в общей сложности потребовало около 230 млрд. рублей (мост в Якутии сейчас оценивается приблизительно в 70-80 млрд. рублей).

В конце прошлого года, во время Большой пресс-конференции, Президент Владимир Путин, отвечая на вопрос о возведении моста через Лену, поручил еще раз оценить его экономическую целесообразность и необходимость. При этом он дал понять, что сомнений в необходимости Крымского моста не может быть: переход через Керченский пролив не только дал возможности для развития полуострова, но и стал «символом воссоединения Крыма с Россией». На что председатель Правительства Якутии Владимир Солодов, в свою очередь, заметил, что мост в Якутии должен стать «символом объединения Дальнего Востока».

Недавно со слов главы Якутии Айсена Николаева стало известно, что транспортный переход через Лену все-таки может быть включен в Комплексный план развития инфраструктуры (Министерство экономического развития признало его экономическую целесообразность), а это значит, что на его возведение могут быть выделены федеральные средства. По одной из возможных схем, они составят около 75% от общей стоимости моста, оставшиеся средства на 10% обеспечит региональный бюджет и на 15% — инвесторы.