Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Дмитрий Медведев согласовал строительство ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода

14 марта 2019 г.11:15

Дмитрий Медведев согласовал строительство ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода

Дмитрий Астахов/пресс-служба Правительства РФ/ТАСС

Премьер-министр Дмитрий Медведев согласовал проект высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) от Москвы до Нижнего Новгорода, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Ведомости». Участника правительственных совещаний подтвердили информацию.

Доклад подписан и направлен Президенту России Владимиру Путину, отметил изданию представитель Правительства.

Строительство участка от Москвы до Нижнего Новгорода, являющегося первым этапом ВСМ «Москва-Казань», оценивается в 621,5 млрд. рублей, из которых по 200 млрд. должны предоставить бюджет и РЖД.

Буквально на днях сообщалось о том, что РЖД надеются, что окончательное решение по строительству ВСМ «Москва-Казань» Правительство РФ примет в течение месяца.

Строительство ВСМ предусмотрено проектом Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года. Протяженность железнодорожной магистрали от Москвы до Казани составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути займет 3,5 часа против нынешних 14 часов.

Первым участком должен стать отрезок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода, который планируют ввести в эксплуатацию до 2024-го года. Его стоимость превышает 620 млрд. рублей. При этом общий объем инвестиций в ВСМ «Москва-Казань» оценивается в 1,7 трлн. рублей.

Вместе с тем в ноябре прошлого года Президент Владимир Путин поручил профильным ведомствам еще раз оценить экономическую целесообразность строительства ВСМ. Чуть позже министров финансов Антон Силуанов высказался против реализации проекта. По его мнению, строительство ВСМ потребует вложения немалых средств, однако при этом обеспечит минимальный экономический эффект. Так, в частности, по словам Антона Силуанова, высокоскоростная магистраль не будет пользоваться спросом у грузовладельцев, поскольку доставка грузов по ней обойдется дороже, чем доставка по обычной железной дороге.