Чтобы отслеживать всю статистику: беспилотные грузовики «КамАЗа» подключили к «ЭРА-Глонасс»

23 июня 2025 г.15:02

Беспилотные грузовики «КамАЗа» подключили к «ЭРА-Глонасс»

Пресс-служба NatCar

Беспилотные грузовики «КамАЗа» логистического оператора NatCar подключили к системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Как отмечает ТАСС, соответствующее соглашение было подписано на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Государственная информационная система будет использоваться в качестве центра мониторинга автоматизированных транспортных средств, что даст доступ к статистике по беспилотным пробегам, об инцидентах в пути и пр. Кроме того, в дальнейшем на базе «ЭРА-Глонасс» будет создан механизм по противодействию кибератакам на беспилотные системы. На данный момент к платформе уже подключены «умные» грузовики от «СберАвтоТех».

Таким образом, подключение беспилотников к «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит Правительству РФ, Министерству транспорта России и всем участникам проекта «Беспилотные логистические коридоры» получить доступ к статистике о пробегах, режимах работы автоматизированных грузовиков, инцидентах в пути и пр.

В дальнейшем же с использованием системы будет тестироваться возможность централизованной передачи команд операторам автономных фур (чтобы, например, быстро убрать машины с дороги в случае какого-либо происшествия) и выявление кибератак на беспилотные системы.

«Мы видим в этом проекте основу для технологического прорыва российского автопрома», — прокомментировал подписание соглашения генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин.

В свою очередь, генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич подчеркнул, что таким образом «ЭРА-ГЛОНАСС» становится инструментом для управления и координации по масштабированию проекта «Беспилотные логистические коридоры».

«Единая система идентификации беспилотного транспорта на базе «ЭРА-ГЛОНАСС» в перспективе позволит быстрее перейти от экспериментов к полноценному применению автономных грузоперевозок в интересах экономики России. Независимая статистика от госоператора повысит доверие к технологии и государства, и граждан», — считает он.

Напомним: беспилотные грузовые автомобили в рамках специального проекта «Беспилотные логистические коридоры» используются для доставки товаров с июня 2023-го года, когда эксперимент запустили на платной трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом.

В апреле этого года первые автоматизированные транспортные средства поехали по Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области, а осенью их движение также обещают открыть на новой магистрали М-12 «Восток».

При этом, естественно, использование беспилотных грузовиков подчинено строгим правилам. Так, например, в кабине автомобиля в обязательном порядке должен находиться специалист, который сможет при необходимости взять управление на себя. Кроме того, беспилотным тягачам запрещается въезд в населенные пункты, из-за чего прицеп приходится переставлять на обычный тягач.

На данный момент, по словам министра транспорта РФ Романа Старовойта, в эксперименте задействовано около 100 грузовиков той или иной степени автономности.

Ранее сообщалось, что часть из них, которые относятся к «СберАвтоТех» (технологическая компания Navio), уже подключили к системе «ЭРА-ГЛОНАСС».