Через Афганистан хотят также проложить железную дорогу в Индию

22 июля 2024 г.10:52

Через Афганистан хотят также проложить железную дорогу в Индию

pxhere.com

Представители Казахстана, Туркменистана и Афганистана обсудили возможность строительства новой железнодорожной магистрали в Индию. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщили в пресс-службе Правительства Казахстана по итогам транспортного торгово-экспортного форума в Актау. Считается, что дорога станет еще одной веткой транспортного коридора «Север-Юг». При этом на данный момент уже рассматривается проект строительства т.н. Трансафганской магистрали, которая тоже пройдет от Казахстана, но через территорию Узбекистана.

«Стороны обсудили возможности строительства новой железнодорожной магистрали «Тургунди – Герат – Кандагар – Спин-Булдак», которая пройдет с западной границы Туркменистана через Афганистан в Пакистан и далее в Индию. Совместное участие в реализации данного проекта предложил глава Агентства транспорта и коммуникаций при кабинете министров Туркменистана Мамметхан Чакыев», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем уточняется, что с целью реализации проекта Туркменистан уже согласовал с афганскими коллегами создание логистического центра в Тургунди и в ближайшее время намерен приступить к его строительству. Планируется, что комплекс будет включать мощности для перевалки зерна, а также контейнеров и др. грузов. Ожидается, что после запуска логистический центр даст импульс росту грузооборота со стороны Тургунди.

«Мы приглашаем к участию в строительстве казахстанскую сторону. Известно, что у вас налажено качественное производство верхнего железнодорожного полотна. Есть и много других возможностей. «Тургунди-Герат» — это не только строительство железной дороги, но и дальнейшее развитие грузопотока, привлечение грузов по данному направлению. С участием казахстанской стороны мы можем в разы увеличить привлекательность этого коридора», — подчеркнул в ходе встречи Мамметхан Чакыев.

В свою очередь, представители Афганистана тоже выразили готовность обеспечить транзит грузов через Казахстан и Туркменистан в Пакистан. Они отметили эффективность развития данного коридора для всех участников перевозочного процесса и выразили заинтересованность в импорте китайских товаров через территории Казахстана и Туркменистана.

«Мы рады приветствовать предложения о совместной реализации нового железнодорожного направления и слышать, что у Туркменистана и Афганистана есть планы по строительству дороги «Тургунди-Герат». Очень важно, когда стороны проекта объединяют усилия. Мы поддерживаем идею Туркменистана, это фактически начало строительства западного коридора через Афганистан в Пакистан и далее в Индию», — заключил заместитель премьер-министра Казахстана Серик Жумангарин.

В целом, по расчетам Туркменистана, эффективное использование маршрута «Казахстан-Туркменистан-Афганистан», который станет частью международного транспортного коридора «Север-Юг», позволит обеспечить на начальном этапе перевозку грузов в объеме 5-8 млн. тонн, а в перспективе — 20-30 млн. тонн.

Вместе с тем стоит отметить, что на данный момент через Афганистан рассматривается строительство еще одной железнодорожной магистрали, которая свяжет между собой Узбекистан и Пакистан и тем самым обеспечит выход к пакистанским портам, в том числе для Казахстана и России.

Эта дорога должна пройти по маршруту «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». Ранее и Россия, и Казахстан подтвердили свою готовность участвовать в этом проекте.