Узбекистан и Пакистан договорились развивать Трансафганский коридор
1 июля 2024 г.17:31
Пресс-служба Министерства транспорта Республики Узбекистан
В субботу, 29-го июня, в Ташкенте прошел пакистано-узбекистанский логистический форум, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта Узбекистана. Помимо официальных представителей двух государств и представителей транспортных и логистических компаний двух стран, в форуме также принял участие первый заместитель председателя правления ОАО «РЖД», а основным вопросом стало развитие двусторонних и транзитных перевозок по транспортному коридору «Узбекистан-Афганистан-Пакистан».
Напомним: еще в апреле этого года в Узбекистане состоялась встреча представителей Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана, где они договорились совместно развивать т.н. Кабульский коридор, который должен предоставить странам, не имеющим выхода к морю, альтернативный доступ к мировому океану.
Сейчас же в рамках логистического форума Пакистан и Узбекистан обсудили меры для наращивания двусторонних и транзитных перевозок по маршруту «Узбекистан-Афганистан-Пакистан».
Так, в частности, в ходе встречи было предложено уменьшить взимаемые сборы, установив их на паритетной основе на территории каждого государства; ввести единый механизм по страхованию грузов на маршруте; осуществить конкретные шаги для сокращения погрузочно-разгрузочных операций в процессе перевозки; разработать порядок для установления четких маршрутов перевозок тяжелых и негабаритных грузов, а также широко внедрять цифровизацию на транспортном коридоре.
Вместе с тем стоит отметить, что на данный момент т.н. Кабульский коридор имеет преимущественно автомобильное сообщение. Для его развития необходимо строительство Трансафганской железнодорожной магистрали, которая соединит между собой Узбекистан, Афганистан и Пакистан.
Сейчас представители трех стран уже активно обсуждают реализацию этого проекта. Причем не исключено, что к строительству железной дороги присоединятся также Россия и Казахстан.
По предварительным планам, железную дорогу протяженностью около 760 км могут полноценно запустить к 2030-му году. На первом этапе она сможет принять до 15 млн. тонн грузов в год.
Впрочем, даже несмотря на отсутствие прямого железнодорожного сообщения, интерес к транспортному коридору «Узбекистан-Афганистан-Пакистан» уже становится гораздо заметнее, подчеркивают в Министерстве транспорта Узбекистана. Так, например, по итогам 2023-го года, по маршруту было перевезено в 1,5 раза больше грузов, чем в 2021-м году.
В частности, в начале июня Казахстан осуществил первую мультимодальную перевозку в порт ОАЭ транзитом через Афганистан и Пакистан.