Благодаря строительству Трансафганской железной дороги срок доставки грузов из Пакистана в Узбекистан сократится в 7 раз
21 июля 2025 г.16:24

pxhere.com
Протяженность Трансафганской железной дороги составит 647 км, а ее строительство оценивается в 4,6 млрд. долларов. Такие данные озвучили в издании «Газета.uz» со ссылкой на заместителя министра транспорта Узбекистана Жасурбека Чориева. Проект планируют полноценно реализовать к 2035-2040 годам, когда по магистрали смогут перевозить до 20 млн. тонн грузов в год. Железная дорога, которая пройдет через территорию Афганистана, напрямую соединит между собой Пакистан и Узбекистан и сократит срок доставки грузов между двумя странами как минимум в семь раз. При этом она также значительно сократит выход к пакистанским портам для других стран Центральной Азии и для Беларуси с Россией, которые в условиях санкционных ограничений заинтересованы в развитии новых логистических направлений.
Напомним: на прошедшей неделе, 17-го июля, представители Узбекистана, Афганистана и Пакистана уже подписали соглашение о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) Трансафганской железнодорожной магистрали. Ожидается, что его смогут представить где-то к концу 2025-го года, после чего уже можно будет приступить к непосредственным строительным работам.
Как уточнил сейчас заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев, маршрут железной дороги будет проходить от Термеза (Узбекистан) через афганские города Найбабад, Майданшахр и Логар до Харлачи (Пакистан). Таким образом, протяженность магистрали составит 647 км.
Предполагается, кстати, что она будет иметь ширину колеи 1 520 мм, принятую в России и странах постсоветского пространства.
На первом этапе по Трансафганской магистрали смогут перевозить до 3 млн. тонн грузов в год, а к 2035-2040 годам ее пропускная способность увеличится до 15-20 млн. тонн.
Стоимость строительства железной дороги на данный момент оценивается в 4,6 млрд. долларов.
«Подписание рамочного соглашения позволит всем сторонам перейти к практическим шагам. Это детальная разработка ТЭО, изучение земли и геологии, трассировка, экономический и финансовый анализ», — подчеркнул Жасурбек Чориев.
Напомним: в апреле прошлого года представители шести стран подписали соглашение о создании нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан», который откроет прямой выход к морю странам Центральной Азии, а также станет дополнительным логистическим направлением для России и Беларуси, находящихся в условиях масштабных санкционных ограничений.
В будущем, как ожидается, транспортный коридор можно будет продлить до стран Европы и Индии, обеспечив таким образом сухопутный маршрут между Индией и ЕС.
Важной частью нового транспортного коридора как раз таки станет железная дорога через территорию Афганистана, которая, во-первых, позволит существенно нарастить объем грузов, а во-вторых, значительно увеличить скорость доставки.
Так, например, благодаря магистрали срок доставки грузов из Пакистана в Узбекистан сократится сразу с 35 до 3-5 дней.