Беспилотные «КамАЗы» протестировали на месторождении в ЯНАО

6 июня 2023 г.09:00

Беспилотные «КамАЗы» протестировали на месторождении в ЯНАО

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Два беспилотных «КамАЗа» прошли опытно-промышленную эксплуатацию на Восточно-Мессояхском месторождении в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), рассказали в пресс-службе ПАО «КамАЗ». В течение нескольких месяцев «умные» автомобили осуществляли перевозки по 140-километровому зимнику, который связывает нефтепромысел с поселком Тазовский. С закрытием зимней дороги их перевели на другие объекты, где они также будут выполнять доставку грузов в особых климатических условиях.

Как подчеркнули в пресс-службе, выгодным преимуществом беспилотных грузовиков является то, что им разрешено выходить на маршруты при сложных климатических условиях, когда обычным автомобилям с водителями выезды запрещены, благодаря чему можно сохранить связь месторождения с поселком даже в экстремальную погоду.

Для тестирования в ЯНАО использовались серийные автомобили «КамАЗ-43118», оснащенные несколькими типами сенсоров для мониторинга окружающей обстановки: распознавания различного рода препятствий в радиусе 200 метров, фиксации статичных и движущихся объектов, построения «цифровой» карты дороги.

При этом связь грузовиков между собой осуществлялась через промышленный Wi-Fi, 3G/4G и специальную частоту на УКВ-диапазоне.

В целом, как ожидается, возможность бесперебойной эксплуатации беспилотных грузовиков в ходе выполнения типовых операций на северных нефтепромыслах позволит значительно сократить сроки доставки грузов, минимизировать простои техники и мн. др. Тем более что после закрытия зимних дорог и до возобновления их работы «умные» машины можно использовать на других (тоже довольно сложных) объектах.

Вместе с тем прошедшее тестирование стало не первым для беспилотных «КамАЗов». Впервые они были испытаны на этом же месторождении еще в начале 2020-го года. Тогда они прошли в условиях Арктики порядка 2,5 тыс. км.

Напомним: в последние годы в России проводятся эксперименты по тестированию беспилотных автомобилей в нескольких регионах страны. Так, в частности, в самом конце прошлого года в РФ сроком на три года установили специальный экспериментальный правовой режим (ЭПР), разрешающий использование беспилотников для коммерческой перевозки пассажиров и грузов в 38 регионах, в том числе и в ЯНАО.

Кроме того, отдельный ЭПР действует для платной трассы М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом: к 2024-му году эту дорогу планируют сделать первым в стране беспилотным логистическим коридором. Беспилотные рейсы здесь могут начаться уже в текущем году. В эксперименте примет участие и «КамАЗ».