Беспилотные грузовики пустят на ЦКАД в I квартале 2025 года
21 ноября 2024 г.12:52
Пресс-служба ГК «Автодор»
Беспилотные грузовые перевозки на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области рассчитывают запустить в I квартале следующего года. По крайней мере, такой срок в ходе выступления на международном форуме «Транспорт России» озвучил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов. По словам чиновника, цифровой двойник трассы уже готов. Сейчас его тестируют «КамАЗ», «Автотех» и «Яндекс». В 2026-м году к реализации проекта «Беспилотные логистические коридоры» приступят на магистрали М-12 «Восток», а к 2030-му году общая длина таких коридоров должна достигнуть 19,5 тыс. км.
«Сейчас у нас появился прототип цифрового двойника на ЦКАДе, разработанный компанией «Телематика», его испытывают и «КамАЗ», и «Автотех», и «Яндекс». И мы в I квартале эту работу завершим и, как поезд по рельсам, по цифровому двойнику беспилотники поедут уже по ЦКАДу», — рассказал Дмитрий Баканов.
Напомним: сейчас в России реализуется проект «Беспилотные логистические коридоры», в рамках которого основные трассы страны намерены «приспособить» в том числе и для выполнения коммерческих перевозок с использование автоматизированного транспорта.
Ожидается, что общая длина «беспилотной» сети дорог к 2030-му году составит порядка 19,5 тыс. км, в нее главным образом войдут платные трассы, находящиеся под управлением «Автодора».
Первым таким коридором в июне прошлого года стала трасса М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. В августе этого года специальный экспериментальный режим распространили также на ЦКАД и М-12 «Восток». Однако в Министерстве транспорта РФ изначально заявляли, что на ЦКАД беспилотные грузовики «пустят» где-то в 2025-м году, а на М-12 — только в 2026-м году.
В целом, считается, что использование беспилотных грузовиков для доставки товаров позволит на 25% увеличить коммерческую скорость перевозки и на 10% снизить себестоимость транспортных услуг.
На данный момент свои грузы в рамках «беспилотного» эксперимента на трассе М-11 перевозят такие ведущие компании и ритейлеры, как «Национальный перевозчик» (Natcar), «Глобалтрак», «ПЭК», Х5, «Магнит», «Газпромнефть-Снабжение» и «Вайлдберрис». С июня прошлого года по беспилотному логистическому коридору между Москвой и Санкт-Петербургом было доставлено более 330 тыс. куб. метров грузов, сами же «умные» грузовики проехали свыше 3 млн. км.
Как утверждают в пресс-службе Министерства транспорта РФ, использование беспилотных грузовиков сократило время кругового рейса между двумя столицами с 3 до 1,5 суток.
По последней информации, сейчас на трассе М-11 задействовано почти 30 беспилотников (недавно «КамАЗ» как раз передал еще шесть автоматизированных транспортных средств). В следующем году их количество планируют увеличить до 93.
Добавим также, что на первом этапе в рамках эксперимента беспилотным грузовикам не разрешалось выезжать на дорогу без водителя за рулем. Кроме того, «умные» машины могли перемещаться только между складами и логистическими центрами, расположенными на дороге, — без заезда на территорию крупных населенных пунктов.
Однако в сентябре этого года по магистрали прошли первые автоматизированные грузовики с водителем уже на пассажирском сидении.