Беларусь, Россия и Пакистан будут совместно развивать грузовые перевозки
6 марта 2025 г.14:24

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
Логистические компании из России, Беларуси и Пакистана подписали меморандум о взаимопонимании, рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ. Считается, что это позволит нарастить грузовые перевозки не только между тремя этими странами, но и со странами т.н. «дальней дуги», к которым в Беларуси в том числе относят Бразилию, Венесуэлу, Вьетнам, Кубу, ЮАР, Индию и пр. Таким образом, сотрудничество в рамках подписанного меморандума позволит республике выйти на новые рынки через пакистанские порты, а доступ к этим портам как раз таки обеспечит транзит по территории России. Тем более что ранее в целом было заключено соглашение о создании нового международного транспортного коридора — от Беларуси к пакистанским портам в Индийском океане.
«Подписан трехсторонний меморандум о взаимопонимании: с белорусской стороны — национальным логистическим оператором «Белтаможсервис», с пакистанской — логистической корпорацией «Пак Шахин», с российской — оператором контейнерных перевозок «Нэко Лайн Азия»», — сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций РБ по итогам прошедших в конце февраля в Минске трехсторонних переговоров, посвященных развитию логистического сотрудничества между странами.
«Подписание меморандума является основой для создания оптимальных логистических решений не только в доставке грузов между Беларусью, Россией и Пакистаном, но и в направлении широкого круга стран «дальней дуги»», — прокомментировал документ генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Дмитрий Коваленок.
К странам т.н. «дальней дуги» в Беларуси относят Бразилию, Венесуэлу, Вьетнам, Индию, Китай, Кубу, Монголию, Нигерию, Пакистан и ЮАР. То есть, в принципе, все те направления, на которые белорусская логистика была вынуждена переориентироваться после 2022-го года и которые на данный момент являются еще недостаточно «раскатанными».
Таким образом, заключение меморандума позволит запустить новые транспортные маршруты, обеспечить сбалансированность объемов поставок товаров между Беларусью и Пакистаном, добиться оптимальной стоимости логистики на новом транспортном коридоре и нарастить грузооборот как с Пакистаном, так и через Пакистан, подчеркнул министр транспорта и коммуникаций РБ Алексей Ляхнович.
И тут стоит напомнить, что в апреле прошлого года между представителями Беларуси, России, Казахстана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана было подписано соглашение о создании нового международного транспортного коридора, который как раз таки пройдет через территорию этих шести стран и откроет выход к Индийскому океану.
Правда, развитие нового логистического маршрута сдерживает отсутствие полноценного железнодорожного сообщения через Афганистан. К строительству Трансафганской магистрали Узбекистан, Афганистан и Пакистан рассчитывают приступить в текущем году, но четких договоренностей, как и конкретных сроков реализации проекта еще нет.
Единственное, в марте этого года Россия и Пакистан планируют запустить первые грузовые железнодорожные перевозки, маршрут которых пройдет через Иран. К данному проекту может подключиться и Беларусь.