Китай запустил грузовые перевозки по системе МДП

22 мая 2018 г.15:57

Китай запустил грузовые перевозки по системе МДП

Китай официально перешел на осуществление международных грузовых автоперевозок с применением так называемой книжки МДП («Международные дорожные перевозки»). С 21-го мая в приграничных зонах этой страны начали функционировать несколько таможенных пунктов, определенных китайскими властями для работы по данной системе.

Как уточняет пресс-служба МСАТ (IRU), два из них приступили к обслуживанию транзитных грузовых потоков, следующих через территорию России. Это «Суйфэньхэ» в провинции Хейлунцзян и «Маньчжурия» в автономном районе Внутренняя Монголия.

Кроме того, на границе с Казахстаном за оформление процедуры МДП теперь отвечает пункт пропуска «Хоргос», на границе с Киргизией — «Иркештам», на границе с Монголией — «Эрэн-Хото». Также оформление по системе МДП производится на внутреннем таможенном пункте Гангванг в городе Далянь, который является «торговыми воротами» Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В IRU отмечают объективные преимущества такого решения как для китайских, так и для российских перевозчиков. «Внедрение Китаем книжек МДП позволит перевозчикам с обеих сторон в ускоренном порядке пересекать границу и транспортировать груз до любого внутреннего пункта таможни. А также выбирать таможенные склады, что существенно упростит логистику и позволит максимально сохранить качество груза. Например, перевозчик сможет пересечь границу, пройти таможенные процедуры в Екатеринбурге и доставить груз в Москву», — пояснил представитель IRU.

Стоит также добавить, что 18-го мая в китайском Даляне стартовал международный автопробег Китай-Россия, участие в котором принимает компания Globaltruck. Ее грузовики в тестовом режиме осуществляют перевозку грузов с применением системы МДП по маршруту Далянь-Новосибирск. Предполагается, что автопоезда преодолеют путь длиной около 6 000 км за 10 дней.

«Международные дорожные перевозки» — международный стандарт таможенного транзита грузового транспорта. Система МДП работает на основе Таможенной конвенции ООН о международной перевозке грузов 1975-го года. На сегодня участниками конвенции МДП являются 73 государства.

Основной документ конвенции — книжка МПД (другие названия — TIR, Carnet TIR). Книжки МДП гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют проходить пограничные процедуры в упрощенном режиме.

Китай официально присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП еще в 2016-м году. Однако затем, как пояснили редакции портала «Грузовики и дороги» в Росавтотрансе, в стране еще какое-то время тестировали работу данной международной технологии. Россия (в лице СССР) присоединилась к системе МДП с самого начала, с 1975-го года. В нашей стране выдачу книжек перевозчикам курирует АСМАП.

По замыслу китайских властей, система МДП станет ключевым элементом реализации международного проекта «Один пояс — один путь».

Грузовики и дороги