Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Автодор» в 2019 году проведет тестовые испытания дорожной инфраструктуры для высокоавтоматизированного транспорта

24 апреля 2019 г.17:22

Госкомпания «Автодор» намерена работать над созданием интеллектуальной транспортной системы (ИТС), в том числе и с учетом перспективы внедрения высокоавтоматизированного транспорта. В 2019-м году, в частности, на трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» должны пройти испытания дорожной инфраструктуры, призванной взаимодействовать с беспилотными автомобилями. Об этом рассказал директор департамента информационных технологий и ИТС Игорь Антропов в ходе «круглого» стола, состоявшегося в рамках IV конференции «Безопасная дорога. Стратегия безопасности дорожного движения до 2024-го года».

Он также отметил, что компания намерена работать над внедрением кооперативных ИТС. По словам Игоря Антропова, классическая автоматизированная система управления движением транспорта (АСУДД) призвана управлять всем транспортным потоком. Ее алгоритм работы такой: она «собирает» информацию с дороги и передает ее всем автомобилям в потоке через информационные табло и дорожные знаки.

Внедрение же кооперативных ИТС, по мнению представителя «Автодора», должно перевернуть эту историю и эффективно «достучаться» до конкретного транспортного средства, предоставив ему ту информацию, которая нужна именно ему, а не всему потоку.

Руководитель департамента также сообщил, что в этом году компания собирается запустить на испытательном полигоне трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» на участке в районе Вышнего Волочка пилотные испытания инфраструктуры для взаимодействия с высокоавтоматизированным транспортом. «Мы собираемся создать пилотную сервисную платформу, ряд программных продуктов (мобильное приложение, программное обеспечение центра управления автоматизированными транспортными средствами) и протестировать технологию передачу данных».

«Автодор», как отметил Игорь Антропов, уже работает над созданием дорожной инфрастуктуры для движения подключенных к ней автопоездов, где первым грузовиком управляет водитель, вторым и последующими — компьютер (т.н. технология «Караван» или Platooning).

В рамках выставки BAUMA в Мюнхене (Германия), которая проходила в начале апреля этого года, делегация «Автодора» ознакомилась с передовым опытом MAN Track&Bus, DB Schenker и Университета прикладных наук им. Фрезениуса по созданию такой инфраструктуры и движению автопоездов. На данный момент эта технология является одной из самых перспективных в сфере автоматизированного движения на скоростных трассах. Она позволяет снизить затраты логистических компаний и обеспечить безопасное движение.

Напомним также, что сейчас в России проводится эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах Москвы и Татарстана. Официально он был запущен с 1-го декабря прошлого года, однако беспилотные автомобили, как планировалось, должны выйти на дороги только этой весной.

Эксперимент продлится до 1-го марта 2022-го года, после чего (в случае, если он завершится успешно) будут выработаны конкретные программы по внедрению беспилотников и инфраструктуры для них. Вместе с тем законопроект, разрешающий тестирование высокоавтоматизированных автомобилей, должен поступить на рассмотрение Государственной Думы уже в этом году.