Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил первый субсидируемый каботажный рейс между Дальним Востоком и европейской частью России
11 августа 2022 г.14:54
rosatomflot.ru
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил программу первого субсидируемого каботажного рейса по маршруту Большого Северного морского пути из Дальнего Востока в европейскую часть России, сообщает ТАСС в четверг, 11-го августа, со ссылкой на пресс-служба «Атомфлота». На сентябрь запланирована вторая субсидируемая каботажная перевозка.
«11-го августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» ФГУП «Атомфлот» завершил переход из Петропавловска-Камчатского и встал на рейд порта Мурманск. Экипаж единственного в мире транспортного судна с ядерной энергетической установкой в полном объеме выполнил рейсовое задание первого в этом году субсидируемого каботажного рейса, проходившего по маршруту «Санкт-Петербург – Мурманск – Петропавловск-Камчатский – Мурманск»», — говорится в пресс-релизе «Атомфлота».
В нем подчеркивается, что через всю акваторию Северного морского пути контейнеровоз прошел без ледокольной проводки, несмотря на то что в настоящее время 70% площади Восточно-Сибирского моря покрыто однолетним льдом. В порт Мурманск судно доставило 21 сорокафутовый контейнер с замороженной рыбой, 8 единиц генеральных грузов (техника), один сорокафутовый контейнер с оборудованием для буровой установки.
«Первый субсидируемый рейс завершен в установленные сроки. Мы создали максимально привлекательные условия для грузоотправителей и выполнили свои обязательства», — отметил и.о. генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
В сентябре должна состояться вторая в этом году субсидируемая каботажная перевозка грузов на атомном контейнеровозе «Севморпуть» по льготным тарифам на Дальний Восток и в обратном направлении в европейскую часть России.
Решении о субсидировании было принято в марте этого года. Всего в федеральном бюджете на эти цели в течение трех лет будет предусмотрено по 560 млн. рублей ежегодно.
Напомним: в мае этого года «Атомфлот» стал победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части России в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении. На 2022-й год было запланировано два круговых рейса, в последующие годы их количество будет увеличиваться.
Что касается Северного морского пути, то его сейчас рассчитывают сделать одним из основных логистических маршрутов для доставки грузов, поскольку этот транспортный коридор полностью проходит в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что делает его использование независимым от международных условий.
В начале августа был утвержден план развития Северного морского пути до 2035-го года. Он предусматривает создание разного вида терминалов, транспортно-логистических узлов в основных портах, а также наращивание ледокольного и аварийно-спасательного флота.
Финансирование всех мероприятий в течение 13 лет составит почти 1,8 трлн. рублей. Ожидается, что к 2035-му году грузовой поток по Северному морскому пути увеличится с приблизительно 35 млн. тонн в прошлом году до 220 млн. тонн.