На Северный морской путь делают упор: в течение 13 лет на его развитие направят почти 1,8 трлн. рублей

4 августа 2022 г.10:43

На развитие Северного морского пути направят почти 1,8 трлн. рублей

commons.wikimedia.org

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на сайт Правительства РФ. В план вошло более 150 мероприятий, общий объем финансирования — почти 1,8 трлн. рублей.

«Правительство продолжает работу над созданием инфраструктуры Северного морского пути — важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения. Распоряжение, утверждающее план его развития до 2035-го года, подписал председатель Правительства Михаил Мишустин», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем подчеркивается, что всего в план вошло более 150 мероприятий. «Общий объем финансирования мероприятий плана — почти 1,8 трлн. рублей [до 2035-го года]», — уточнили в пресс-службе.

Мероприятия плана

Как указывают в Кабинете министров, основная цель работы по развитию Северного морского пути — это обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условия для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

Так, в частности, в число мероприятий плана вошли строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей».

Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

«Также планируется строительство транспортно-логистического узла в морском порту Корсаков на Сахалине, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон», — добавили в Правительстве РФ.

При этом отдельный раздел плана посвящен созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.

Помимо этого, план включает мероприятия по строительству аварийно-спасательного флота из 46 судов, оснащению арктических комплексных аварийно-спасательных центров МЧС вертолетами.

«Также будет создана арктическая спутниковая группировка, которая обеспечит гидрометеорологическое и навигационное сопровождение судоходства и позволит оценивать изменения климата», — заключается в сообщении пресс-службы.

О Северном морском пути

Северный морской путь — кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км.

При этом транспортный коридор полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно актуально в условиях санкций, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Как ранее подчеркивал Михаил Мишустин, Северный морской путь — это надежный морской маршрут, широко востребованный бизнесом и людьми, которые живут в Арктике и на Дальнем Востоке. В свою очередь, вице-премьер, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев указывал, что с каждым годом длительность навигации по этому морскому коридору увеличивается.

В соответствии с утвержденным планом, к 2035-му году грузовой поток по Северному морскому пути должен достигнуть 220 млн. тонн. По итогам прошлого год по транспортному коридору было перевезено почти 35 млн. тонн.