Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года
Ага, как же, уже не один раз предлагали: губернатор Курской области предложил отменить транспортный налог и одновременно увеличить акциз на топливо

Пресс-служба Администрации Курской области
Губернатор Курской области Роман Старовойт предложил отменить к 2024-му году транспортный налог и одновременно с этим увеличить акцизы на топливо. Такую позицию, как отмечает ТАСС, он озвучил в ходе состоявшегося в среду, 10-го марта, пленарного заседания в рамках форума «Дорожное строительство в России: мосты и искусственные сооружения». По его словам, это может стать первым шагом к формированию справедливой системы взимания платы за пользование дорогами: чем больше ездишь — тем больше платишь.
«Нам стоит думать сейчас всем вместе, я не предлагаю конкретного решения, может быть, оно должно быть двухшаговым. Например, до 2024-го года принять решение отменить транспортный налог, но увеличить акциз на топливо. Люди воспримут это как справедливое решение: я больше заправляю топливо, значит больше езжу и больше плачу в дорожный фонд», — заявил Роман Старовойт.
Он подчеркнул, что такое решение может стать первым шагом к формированию новой системы справедливого взимания платы за эксплуатацию региональных автомобильных дорог.
В прошлом году губернатор Курской области (а до этого, кстати, глава Федерального дорожного агентства), возглавляя подгруппу Государственного совета «Безопасные и качественные дороги и дорожная деятельность», отмечал, что возможность апробировать скорректированную систему наполнения дорожных фондов может появится в пилотных регионах России в течение двух лет.
Вместе с тем идея заменить, по сути, транспортный налог увеличенным топливным акцизом регулярно появляется как минимум уже на протяжении последних десяти лет и так же регулярно отклоняется. Так, например, только в прошлом году в Государственную Думу внесли сразу два законопроекта с таким содержанием, но их не поддержали ни в самом парламенте, ни в Правительстве.
При этом отмена транспортного налога с одновременным увеличением топливного акциза не должна сильно отразиться на региональных дорожных фондах, поскольку в него идут и налог, и акциз, а после 2024-го года всего 100% акциза будут поступать именно в регионы (сейчас поступления от него делятся между федеральным и региональными бюджетами).

Сейчас читают
Ограничение на транзитный проезд по МКАД грузовиков от 3,5 тонн отсрочили до 5 мая
С 18 марта в ночное время будут ограничивать проезд по трассе М-2 «Крым»
С 1 апреля «площадка» и «город» сольются в один экзамен. Что бы вы по этому поводу хотели спросить?
В Оренбургской области весенние ограничения для грузовиков введут с 29 марта
В Ярославской области весенние ограничения для грузовиков введут с 10 апреля

