Не успели внести, как уже раскритиковали: Правительство не поддержало законопроект об отмене транспортного налога
3 сентября 2020 г.15:27
pixabay.com
Правительство не поддержало законопроект об отмене транспортного налога, который несколькими часами ранее члены фракции ЛДПР внесли на рассмотрение парламента. Официальный отзыв Кабинета министров, как отмечает ТАСС, размещен в электронной базе Государственной Думы. В нем, в частности, подчеркивается, что авторы инициативы не предложили возможные источники компенсации доходов, выпадающих из бюджета при отмене транспортного налога.
В Правительстве напомнили, что транспортный налог, который относится к региональным налогам и устанавливается законами субъектов РФ, является одним из основных источников формирования дорожных фондов. Как следствие, его отмена приведет к снижению финансирования дорожных работ на региональных дорогах, больше половины которых и так на данный момент не соответствуют нормативным требованиям.
По итогам реализации национального проекта в прошлом году доля нормативных дорог регионального значения выросла с 42,4% до 44,2%.
Как приводится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, общий объем выпадающих доходов всех региональных бюджетов составит не менее 160 млрд. рублей в год. Авторы законопроекта предлагают компенсировать их за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Однако они не указали конкретные источники для финансирования таких трансфертов, говорится в заключении Правительства. Таким образом, Кабинет министров не может поддержать законопроект, который, по сути, повлечет к ежегодному выпадению из федерального бюджета как минимум 160 млрд. рублей.
Напомним: законопроект об отмене транспортного налога внесли на рассмотрение Государственной Думы сегодня, 3-го сентября. Его авторы — члены ЛДПР, в том числе глава Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике Ярослав Нилов.
В пояснительной записке к документу, в частности, отмечается, что транспортный налог отличается несправедливостью (хотя бы потому, что не зависит от того, с какой частотой владелец пользуется автомобилем), а вместе с уплатой акцизного сбора в цене топлива ведет к двойному налогообложению.