Для ускоренных темпов и экономии бюджета: регионам выделят 100 млрд. рублей на дорожные работы
21 декабря 2021 г.14:09
bkdrf.ru
В ближайшие два года 84 субъекта страны, которые участвуют в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», получат 100 млрд. рублей на дорожные работы. Соответствующее распоряжение, как сообщает пресс-служба Министерства транспорта, в пятницу, 17-го декабря, подписал глава Правительства РФ Михаил Мишустин. Ожидается, что выделенные средства ускорят темпы ремонта дорог и одновременно позволят обеспечить экономию бюджета на фоне растущей инфляции в строительной сфере.
В целом, благодаря дополнительному финансированию в нормативное состояние должны привести порядка 3 тыс. км дорог, а также реализовать около 20 значимых дорожных проектов, в том числе реконструировать мосты и транспортные развязки.
«Качественные дороги нужны, чтобы своевременно приезжала скорая, чтобы школьные автобусы могли безопасно довозить учеников на занятия, а компании — быстро доставлять товары между регионами нашей огромной страны», — подчеркнул Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.
Выделенные средства пойдут на строительство и ремонт дорог как регионального и межмуниципального, так и местного значения. В частности, в Башкортостане продолжится строительство Восточного выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал».
Напомним: работы на объекте выполняются в рамках концессионного соглашения, подписанного в 2017-м году между Правительством Республики Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания». Реализация проекта позволит создать дополнительный выезд с территории Уфимского полуострова, который будет являться альтернативой для водителей, особенно в пиковые часы весеннее-летнего периода.
В Ростовской области полученные средства планируют направить на возведение мостового перехода через Сухо-Соленовскую балку в створе проспекта Лазоревого в Волгодонске. Новый четырехполосный мост поможет решить проблему надежного транспортного сообщения, в том числе межтерриториального, с восточными районами области. Объект должны сдать в эксплуатацию в 2023-м году. Общая протяженность транспортного перехода с учетом моста, эстакад и участка реконструированной улицы Прибрежная составит 3,8 км.
В Адыгее, в свою очередь, ускорят строительство трассы в обход Майкопа. Дорога должна улучшить транспортные возможности региона, разгрузить республиканскую столицу от транзитного потока, повысить инвестиционную привлекательность города. Общая протяженность объездной дороги составит 27 км, ее намерены полностью открыть в 2022-м году.
В Калининграде на выделенные средства приведут в нормативное состояние двухъярусный мост. Его реконструкция пройдет путем разделения транспортного перехода на железнодорожный мост (на 27,5 метра ниже по течению реки Преголя от оси существующего моста) и автодорожную переправу (65 метров выше по течению реки в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожной). Сейчас идет строительство второго объекта. Его протяженность с подъездами достигнет 2,2 км, длина самого моста — 386,7 метра.
Ускорение национального проекта
В то же время вице-премьер Марат Хуснуллин отметил, что дополнительное финансирование позволит достичь показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги» на год раньше срока — не в 2024-м, а в 2023-м году.
«Ставим для себя задачу до конца 2023-го года обеспечить достижение всех показателей нацпроекта», — подчеркнул заместитель председателя Правительства.
По планам национального проекта, доля региональных и муниципальных дорог в нормативном состоянии должна вырасти с 44,9% в 2020-м году до 50,9% в 2024-м году, доля аналогичных дорог в городских агломерациях (с население свыше 200 тыс. человек) — с 69% в 2020-м году до 85% в 2024-м году.
Марат Хуснуллин напомнил, что и прежде из бюджета выделялось дополнительное финансирование на ремонт дорог. «Только на региональные дороги в этом году на опережающее финансирование дополнительно выделено 166 млрд. рублей. Благодаря этому нам удалось опережающими темпами отремонтировать в этом году 2 200 км дорог, завершить работы по 400 объектам досрочно», — отметил вице-премьер.
Всего в 2021-м году на реализацию мероприятий национального проекта было выделено свыше 555 млрд. рублей, говорил ранее министр транспорта Виталий Савельев. Он уточнял, что в текущем году планируемая площадь укладки верхних слоев асфальтобетона должна была составить более 132 млн. кв. метров, а общая протяженность дорожных объектов в работе — около 16 тыс. км.
На данный момент, как подчеркнул на совещании с премьер-министром Марат Хуснуллин, все физические показатели национального проекта на этот год уже выполнены.
Опережение инфляции
Вице-премьер также отметил вклад опережающего финансирования и, как следствие, быстрого строительства в борьбу с инфляцией. «Мы экономим значительно деньги, строя быстрей. Чем быстрее мы строим, тем дешевле это для бюджета», — подчеркнул Марат Хуснуллин.
Отметим: только за январь-ноябрь этого года стоимость стройматериалов увеличилась на 19,5%.
По словам вице-премьере, со следующего года большее внимание будет уделяться аварийным мостовым сооружениям и приведению их в нормативное состояние. «А также доведению до общероссийских показателей тех субъектов РФ, у которых изначально был низкая база автомобильных дорог в нормативном состоянии», — уточнил он.
Марат Хуснуллин также пообещал завершение работы над формированием опорной сети автомобильных дорог, связывающей федеральные и региональные дороги. «В рамках национального проекта будем добиваться, чтобы не менее 138 тыс. км дорог соответствовали самым высоким требованиям до конца 2024-го года», — сказал вице-премьер, отметив, что эта сеть охватит около 103 млн. человек населения страны.
О национальном проекте
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» реализуется в России с 2019-го года во всех регионах, за исключением Москвы (Санкт-Петербург присоединился к проекту в 2021-м году). При этом в прошлом году его пересмотрели, фактически разделив на два этапа.
Так, первый этап должен завершиться в 2024-м году. К этому сроку, как уже отмечалось, долю региональных дорог в нормативном состоянии планируют увеличить до 50,9%, а долю нормативных дорог в городских агломерациях, где проживает более 200 тыс. человек, — до 85%.
Затем реализация проекта продолжится с тем, чтобы к концу 2030-го года довести показатель качества для региональных дорог до 60%. В это же время работы начнутся в агломерациях с населением от 100 тыс. человек и в городах Дальнего Востока с числом жителей от 20 тыс. человек. Здесь к концу 2030-го года долю нормативных дорог тоже должны довести до 85%.
Со следующего года, кроме того, стартует программа по реконструкции аварийных мостов. Так, к концу 2024-го года планируют капитально отремонтировать около 100 тыс. погонных метров искусственных сооружений, к концу 2030-го года — 290 тыс. погонных метров.