А регистрация в системе «Платон» по-прежнему стабильно растет

21 апреля 2020 г.18:20

Регистрация в системе «Платон» по-прежнему стабильно растет

platon.ru

Несмотря на пандемию, меры самоизоляции в регионах и сокращение грузопотока по отдельным направлениям, в системе «Платон» за месяц с 15-го марта по 15-е апреля зарегистрировали еще 12 тыс. новых транспортных средств. И это, в принципе, не столько среднестатистический, сколько лучший после декабря прошлого года результат.

Так, в последние, «предкарантинные», месяцы прирост грузовых автомобилей в системе никак не достигал 12 тыс. единиц: +9,6 тыс. — в декабре-январе, +10 тыс. — в январе-феврале и +11,8 тыс. (то есть почти) — в феврале-марте.

В нынешний же отчетный период, большая часть которого пришлась на «карантинные» выходные и ограничительные меры в регионах, к системе присоединились 12 067 грузовиков.

Выше среднестатистических, кстати, оказались и показатели по количеству перевозчиков. За последний месяц в «Платоне» зарегистрировались еще 6 094 пользователей, хотя в декабре-январе таковых было 4,3 тыс., а в январе-феврале — 5,9 тыс.

При этом на фоне ситуации с коронавирусом, а также из-за падения курса рубля продажи новых грузовиков в марте сократились сразу на 18%, а продажи подержанных — на 5%.

По данным исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольги Федоткиной, интенсивность использования грузовых автомобилей уменьшилась на 10-15%. В свою очередь, грузопоток по некоторым направлениям «просел» еще существеннее: так, сегмент сборных грузов (и эту информацию подтверждают в компании «Байкал-Сервис») по сравнению с прошлым годом показывает, в среднем, падение на 30-40%.

По словам президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, сокращение объемов дошло уже и до перевозок продуктов питания (на 10-15%), в то время как рынок доставки непродовольственных товаров упал на 50%.

На период с 15-го марта по 15-е апреля, кроме того, пришлась та неделя «карантинных» выходных (с 30-го марта по 5-е апреля), когда свою деятельность приостановили даже крупные производства, в том числе и предприятия автомобильной промышленности. Только после прошедшего 8-го апреля совещания Владимира Путина с региональными руководителями, где Президент отдельно подчеркнул, что нельзя ни в коем случае останавливать экономику, власти субъектов РФ начали расширять список организаций, которым разрешается работать в условиях «карантина».

Напомним: изначально в Правительстве рассматривали возможность в качестве меры поддержки отрасли автомобильных грузоперевозок остановить на время взимание платы в системе «Платон». Однако от этой идеи отказались именно из-за того, что, по официальным объяснениям, система, которая является чуть ли не единственным источником достоверной информации об интенсивности перевозок в стране, должна продолжать работать и мониторить ситуацию на рынке в условиях пандемии.