А как бы выкрутились, если бы не коронавирус? Срок службы бортовых устройств «Платон» еще раз продлили на 90 дней

15 июня 2020 г.15:35

Срок службы бортовых устройств «Платон» еще раз продлили на 90 дней

platon.ru

Срок службы бортовых устройств «Платон» еще раз продлили на 90 дней, сообщили на официальном сайте системы. Это значит, что приборы с истекшим сроком службы можно будет использовать до середины сентября. Ранее такие послабления уже вводили: они должны были действовать до середины июня.

«Росавтодор разрешил временно использовать бортовые устройства государственной системы «Платон» в течение дополнительных 90 дней. Компания-оператор «РТ-Инвест Транспортные Системы» получила соответствующее письмо ведомства», — говорится на сайте системы.

В пресс-службе уточняют, что срок службы приборов будет продлен автоматически: перевозчикам не придется оформлять соответствующие заявления или приходить в офисы обслуживания.

Официально такое решение объясняют борьбой с распространением коронавирусной инфекции: для замены бортового устройства с истекшим сроком службы необходимо лично явиться в Центр обслуживания пользователей, что во время пандемии может быть небезопасно.

Впервые использовать старые трекеры, несмотря на требование ФСБ к криптографическим средствам защиты информации (считается, что они гарантируют ее достоверность и некорректируемость только в течение трех лет), разрешили в марте этого года. Послабления должны были действовать до середины июня.

Вместе с тем еще в начале года, до того как коронавирусная инфекция стала распространяться в России, перевозчики сообщали о том, что оператор «Платона» не может произвести замену устройств с истекшим сроком службы, поскольку в компании, в принципе, не хватает новых приборов.

Уже тогда перевозчикам начали выдавать перепрограммированные трекеры с истекшим сроком службы. Поступление новых устройств как раз таки обещали наладить к концу лета.

Добавим, что по концессионному соглашению наличие бортовых устройств должен обеспечить оператор «Платона» — «РТ-Инвест Транспортные Системы». Однако документ предусматривал производство только 2 млн. устройств. Приблизительно в таком количестве они сейчас и находятся в обороте.

О том же, что по требованию ФСБ трекеры через три года службы следует обязательно менять, вспомнили лишь летом 2018-го года, а порядок такой замены вообще утвердили только через год — в августе 2019-го года.