Пользователей «Платона» хотят обязать менять бортовое устройство раз в 3 года

24 июля 2018 г.13:55

Министерство транспорта России предложило сделать замену бортовых устройств системы «Платон» обязательной. Замена должна осуществляться каждые три года, следует из материалов ведомства, опубликованных на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«Срок службы таких устройств составляет три года и обусловлен сроком действия установленных в нем средств криптографической защиты информации, обеспечивающих достоверность и некорректируемость данных, передаваемых бортовыми устройствами. Бортовые устройства с истекшим сроком службы могут передавать недостоверные данные о движении транспортных средств», — говорится в документе.

В ведомстве рассчитывает, что норма вступит в силу с сентября 2018-го года.

Официальный представитель оператора системы «Платон» пояснил агентству Rambler News Service, что в настоящее время в системе зарегистрировано более 1 млн. грузовых автомобилей массой более 12 тонн, которые используют около 800 тыс. бортовых устройств. Остальные перевозчики, среди которых в основном иностранные, пользуются для оплаты проезда маршрутными картами, уточнил он.

Российские перевозчики получают бортовые устройства системы «Платон» бесплатно, иностранные — вносят обеспечительный платеж за устройство в размере около 6 тыс. рублей, который возвращается при сдаче устройства.

Первые перевозчики получили бортовые устройства в ноябре 2015-го года, с началом запуска системы «Платон». Если предложение Министерства транспорта будет поддержано, они смогут начать обменивать старые устройства на новые с сентября 2018-го года. Всего на первом этапе потребуется замена около 250 тыс. устройств, уточнил представитель оператора.

«Платон» — система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Для оплаты используются либо маршрутные карты (составляются на каждую поездку в отдельности), либо бортовые устройства. Последние устанавливаются в кабине грузового автомобиля и отслеживают маршрут движения транспортного средства: на основании полученных данных происходит автоматический расчет размера оплаты.

Сборы за проезд большегрузов по федеральным трассам направляются на развитие и восстановление дорожной инфраструктуры. В этом году, по подсчетам Министерства транспорта, они должны составить 20 млрд. рублей. В федеральном бюджете на 2018-й год при этом значится сумма в 23 млрд. рублей. Она была определена с учетом индексации тарифа в июле 2018-го года. Однако сроки индексации решили отложить еще на год, до 1-го июля 2019-го года. Вместе с тем с 8-го июля пообещали усилить контроль за внесением платы в систему, для чего функции отслеживания неплательщиков передали Ространснадзору.

Тариф «Платона» сейчас по-прежнему составляет 1,9 рубля за километр.

Rambler News Service