Строительство железной дороги между Ираном и Азербайджаном «Решт-Астара» может начаться в 2024 году

18 мая 2023 г.12:56

Строительство железной дороги «Решт-Астара» может начаться в 2024 году

Пресс-служба Правительства РФ

Строительство железной дороги между Ираном и Азербайджаном «Решт-Астара», которое в том числе будет финансироваться и за счет России, может начаться в 2024-м году. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил вице-премьер РФ Александр Новак. Железнодорожная ветка войдет в состав международного транспортного коридора «Север-Юг» и позволит полностью соединить все его сухопутные участки.

«В ближайшее время начнутся проектные работы. Думаю, через год уже начнется непосредственно стройка», — отметил Александр Новак. Он подчеркнул, что компании из России уже проявили интерес к маршруту и готовы обеспечить рост грузооборота по направлению до 15 млн. тонн в год к 2030-му году.

«Сегодня достигли договоренностей о реализации западного маршрута мощностью 15 млн. тонн до 2030-го года. Безусловно, мощности этого транспортного коридора потенциально будут расширяться, это могут быть и 30 [млн. тонн], и 60 млн. тонн, поскольку товарооборот будет только расти, соединяя западные части евразийского континента с восточной частью, создавая возможность альтернативных транспортных коридоров», — пояснил вице-премьер.

«Российские компании заинтересованы участвовать в этих [инфраструктурных] проектах, они уже посещали соответствующие объекты, в том числе для того, чтобы совместно обеспечить рост таких мощностей», — добавил Александр Новак.

Напомним: вчера, 17-го мая, было подписано межправительственное российско-иранское соглашение, предусматривающее совместное финансирование строительства железнодорожного участка «Решт-Астара». Как уточнил после церемонии подписания вице-премьер РФ, на реализацию проекта будет выделен межгосударственный кредит в размере 1,3 млрд. евро, где на долю России придется 85%.

В целом, железная дорога «Решт-Астара» протяженностью около 170 км полностью соединит все сухопутные участки международного транспортного коридора «Север-Юг» по Транскаспийской ветке. Таким образом она позволит использовать альтернативный Суэцкому каналу маршрут для перевозок, существенно сократив при этом срок доставки товаров.