Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Железнодорожные операторы просят первого вице-премьера не позволять РЖД значительно повышать тарифы

30 октября 2020 г.15:06

Ж/д операторы не согласны с предложением РЖД по тарифной политике

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) считает необходимым сохранить тарифную политику «Российских железных дорог» (РЖД) неизменной в 2021-м году и не допустить повышения тарифов на порожний пробег вагонов на 15,8%. Об этом, как отмечает ТАСС, говорится в письме председателя президиума СОЖТ Игоря Ромашова первому вице-премьеру РФ Андрею Белоусову.

Так, Игорь Ромашов напоминает, что во время подготовки тарифных решений на 2021-й год РЖД предложили не индексировать тариф на перевозку грузов и даже чуть-чуть его снизить (на 0,1%), а тарифы на порожний пробег вагонов поднять сразу на 15,8%. Такой подход, по мнению председателя президиума СОЖТ, перенесет совокупную тарифную нагрузку на один сегмент — на рынок услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава.

При этом в 2017-м году была утверждена модель долгосрочного тарифного регулярования, в соответствии с которой тарифы должны увеличиваться по формуле «инфляция минус 0,1%». Решения правительства о неизменности и долгосрочном характере тарифной политики, подчеркивает Игорь Ромашов, позволили обеспечить приток частных инвестиций в обновление парка вагонов и стабилизировать ценовую политику операторов.

«Следует отметить, что предлагаемый подход к индексации тарифов на 2021-й год не дает ОАО «РЖД» дополнительных денежных средств, при этом деформирует тарифную политику, наносит невосполнимый урон рынку услуг по предоставлению подвижного состава и ставит глобально вопрос о дальнейших частных инвестициях в экономику России, ее железнодорожный сегмент», — говорится в письме.

Игорь Ромашов просит первого вице-премьера «обеспечить сохранение принципа долгосрочности и прогнозируемости тарифной политики [на 2021-й год], предусмотрев изменение тарифов в равном размере 3,7% как для грузов, так и для порожних грузовых вагонов».

Кроме того, председатель президиума СОЖТ считает необходимым в следующем году вынести на публичное обсуждение подходы к определению себестоимости перевозок для РЖД. «Учитывая, что параметры себестоимости тарифов являются ключевыми при обсуждении вопросов их изменения, при закрытости и непрозрачности данной сферы создаются предпосылки по манипулированию данными, что не способствует формированию в Российской Федерации здорового инвестиционного климата», — заключает Игорь Ромашов.

Позиция других участников рынка

Ранее ассоциация «Русская сталь», которая объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, также попросила Андрея Белоусова гарантировать сохранение тарифной политики РЖД до 2025-го года.

Тарифные предложения холдинга не одобрил и Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД при Правительственной комиссии по транспорту. Он выступил за то, чтобы не увеличивать нагрузку на экономику через рост тарифов, а сохранить действующую модель долгосрочного регулирования по формуле «инфляция минус 0,1%» и отказаться от «точечной» дополнительной индексации.

На данный момент окончательное решение по тарифной политике РЖД на следующий год еще не принято. Как стало известно изданию «Коммерсантъ», Андрей Белоусов направил предложения монополии на доработку.