Завершается монтаж берегового пролета на мосту через канал им. Москвы на ЦКАД-3

8 февраля 2019 г.11:46

Автодор

На строящемся мосту через канал им. Москвы третьего пускового комплекса ЦКАД в Дмитровском районе завершается сборка и монтаж правобережного пролетного строения. Работы на объекте идут круглосуточно. Сроки их выполнения, как сообщает ГК «Автодор», еженедельно контролируются оперативным штабом Министерства транспорта.

Для монтажа берегового пролета был возведен стапель на временных опорах с фундаментами из металлических свай. На него, подобно конструктору, кранами укладываются и стыкуются друг с другом 20-тонные стальные элементы конструкции. После завершения сборки берегового пролета, вся конструкция будет опущена на постоянные опоры. Затем специалисты приступят к монтажу конструкций, которые располагаются непосредственно над водной гладью канала им. Москвы.

Это станет самой трудоемкой и кропотливой частью всех работ, так как монтаж будет идти по технологии навесного монтажа: конструкции монтируются в русловой пролет без опор, последовательно стыкуясь друг с другом почти «в воздухе», над водой.

Мост через канал им. Москвы — самое грандиозное искусственное сооружение всей Центральной кольцевой автомобильной дороги. Контроль за строительством сложного технического объекта, в том числе сборкой пролетных строений, ведется в несколько этапов и с нескольких сторон: со стороны генерального подрядчика — «ДСК Автобан», субподрядной организации «АРКС», со стороны заказчика контроль осуществляет технический эксперт «ИРД Инжиниринг проект».

1,5-километровый мост протянется над Дмитровским шоссе, каналом им. Москвы, железнодорожной веткой Савеловского направления и местной дорогой. Мост уникален не только по своим размерам, но и архитектурному решению: центральные пролеты будут выполнены в форме красивых ажурных арок.

На данный момент готовность всего пускового комплекса ЦКАД-3 составляет около 50%. По паспорту проекта, строительные работы на участке должны быть завершены в декабре 2019-го года. Вместе с тем, по оценкам Счетной палаты, подрядчик не сможет вложиться в эти сроки: участок будет сдан не ранее IV квартала 2020-го года.