Запуск серийного производства российского электромобиля Zetta, который был намечен на конец года, откладывается

2 сентября 2020 г.14:58

Запуск серийного производства электромобиля Zetta откладывается

Zetta

Фонд развития промышленности (ФРП) отказал разработчикам российского электромобиля Zetta City Modul 1 в бюджетном кредите, из-за чего запланированный на конец 2020-го года старт серийного производства транспортного средства откладывается. Об этом изданию «Ведомости» сообщили генеральный директор компании Zetta Денис Щуровский и представитель ФРП.

Ранее разработчики электромобиля рассчитывали получить от ФРП кредит в размере 99,9 млн. рублей на пять лет под 1% годовых на запуск производственной линии. Однако экспертный совет фонда в кредите отказал, посчитав, что займа фонда и собственных средств компании недостаточно для того, чтобы организовать производство с нуля.

В ФРП при этом объясняют, что готовы рассмотреть заявку еще раз, если будет найден инвестор, который поверит в рыночные перспективы продукта и будет готов софинансировать проект вместе с фондом.

По словам генерального директора Zetta, в разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки уже вложено 570 млн. рублей, из которых 139 млн. рублей — именно в организацию производства.

Денис Щуровский также не исключил, что компания сможет самостоятельно профинансировать запуск производства или получить поддержку от Правительства Самарской области.

Напомним: серийное производство компактного трехдверного электромобиля City Modul 1 планируют наладить на заводе Zetta в Тольятти. Его запуск был намечен на конец этого года. По предварительным расчетам, в год с конвейера может сходить до 15 тыс. электромобилей.

Для City Modul 1 предусмотрено три комплектации: переднеприводная с запасом хода 180 км (будет стоить от 550 тыс. рублей), переднеприводная с увеличенной емкостью батареи и запасом хода около 500 км (от 750 тыс. рублей) и полноприводная с запасом хода примерно 500 км (от 950 тыс. рублей). Максимальная скорость электромобиля достигает 120 км/ч.

Ранее сообщалось, что в случае успешного запуска и реализации первого российского серийного электрокара Zetta компания может разработать электрическое купе, которое пока существует лишь в компьютерном виде. Кроме того, на предприятии готовы выпускать модификацию для людей с ограниченными возможностями. Не исключается также и грузовая версия с удлиненным кузовом и высоким грузовым отсеком.