Заключены контракты на оснащение трех российских пунктов пропуска системой электронной очереди
6 июля 2023 г.18:06
Пресс-служба Министерства планирования и развития Забайкальского края
В среду, 5-го июля, «Росгранстрой» заключил контракты с подрядными организациями на оснащение трех пунктов пропуска системой электронной очереди, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Работы, в том числе, предусматривают организацию специальных зон ожидания, строительство пунктов контроля и установку терминалов самообслуживания, через которые перевозчики смогут на месте зарезервировать дату и время пересечения границы.
Напомним: электронная очередь будет обязательной для грузовых автомобилей. На первом этапе, с 1-го сентября 2023-го года, она заработает в трех российских пунктах пропуска: в МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем, в МАПП «Бугристое» на границе с Казахстаном и в МАПП «Чернышевское» на границе Калининградской области с Литвой.
Сейчас «Росгранстрой» заключил контракты с подрядными организациями на оснащение этих трех переходов всем необходимым для внедрения системы.
Как можно предположить из принятых ранее правил функционирования электронной очереди, подрядчики должны будут обустроить пункт контроля с системой распознавания государственных номеров транспортных средств, фотовидеокамерами и шлагбаумами. Здесь оператор системы будет выполнять первичную проверку грузовика: зарегистрирован ли он в системе электронной очереди и зарезервирована ли на него бронь на пересечение границы.
Вместе с пунктом контроля будут также организованы площадки-накопители, где грузовики будут ожидать своего времени на въезд в пограничный переход. Отслеживать перемещение в очереди перевозчики смогут с помощью информационных табло, которые тоже необходимо будет здесь установить.
Выезд с площадки также будет осуществляться через пост контроля, где видекамеры считают государственный номер транспортного средства и сопоставят его с указанным в системе.
Для нарушителей режима, а также для тех иностранных перевозчиков, которые имеют задолженности по штрафам за нарушение ПДД на территории России, будут предусмотрены средства принудительной остановки машин.
Правда, площадки-накопители запланированы только в двух пунктах пропуска — в «Бугристом» и в «Чернышевском». Как следствие, в МАПП «Забайкальск» грузовики будут ожидать своей очереди непосредственно на подъездной дороге к пограничному переходу.
Таким образом, на подъездной дороге к МАПП «Забайкальск», а в случае с пунктами пропуска «Бугристое» и «Чернышевское» — на накопительной площадке, будут также установлены терминалы самообслуживания, где перевозчики прямо на месте смогут зарезервировать дату и время пересечения границы.
Хотя, конечно, удобнее и надежнее это будет сделать удаленно — за несколько дней до выезда из страны. Для этого на сайте «Росгранстроя» будет открыт специальный раздел для регистрации в системе электронной очереди и выбора подходящего времени пересечения границы.
С 1-го марта 2024-го года этот раздел перенесут на другие порталы: на Портал госуслуг — для российских перевозчиков и в Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) — для иностранных водителей.
В пресс-службе Министерства транспорта РФ подчеркнули, что в дальнейшем в свободном доступе будут опубликованы подробные инструкции по пользованию системой электронной очереди.
Однако из того, что сообщалось ранее, уже известно, что подъехать к пункту пропуска грузовик должен будет не ранее чем за три часа до своей брони, а в случае отсутствия накопительной площадки (как в МАПП «Забайкальск») — за час до зарезервированного времени. Крайний же срок, когда точно необходимо быть перед пунктом пропуска, — за десять минут до брони. Прибытие позже этого срока будет считаться опозданием, из-за чего перевозчику придется занимать электронную очередь заново.
Без очереди пересекать границу смогут только те грузовые транспортные средства, которые доставляют гуманитарную помощь, почтовые отправления, дипломатическую почту или консульскую вализу.
Система электронной очереди должна ликвидировать заторы из грузовиков на подъездных дорогах и в целом упорядочить пересечение границы. Планируется, что в дальнейшем она будет расширена и на другие российские пункты пропуска. Сейчас же для внедрения выбраны наиболее загруженные переходы, где регулярно возникают конфликты среди перевозчиков. Последнее прежде всего касается МАПП «Забайкальск».