Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» потребует 750 млрд. рублей государственной поддержки

21 апреля 2020 г.09:36

ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» потребует 750 млрд. рублей государственной поддержки

РЖД

Обновленная финансовая модель высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» предусматривает выделение 750 млрд. рублей господдержки. Об этом, как передает ТАСС, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с основными положениями финансовой модели магистрали. По данным издания, общую потребность проекта в финансировании оценивают в 1,7 трлн. рублей, финансовая модель сбалансирована при участии государства не менее 35%.

Финансовой моделью предполагается привлечение капитального гранта в объеме 200,1 млрд. рублей. Кроме того, идут обсуждения о займе из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по ставке ИПЦ (индекс потребительских цен) +1% (средняя ставка — 5%) на 380 млрд. рублей.

Однако, по слова источника «Коммерсанта», новый подход ФНБ предполагает среднюю ставку 6,6-6,7%, при которой финансовая модель становится несбалансированной. В Министерстве финансов изданию не ответили, при каких условиях ставка может быть снижена.

Еще одной формой поддержки авторы финансовой модели видят субсидируемый кредит ВЭБ.РФ и других институтов развития по ставке ИПЦ +5% на 170 млрд. руб. и срок 17 лет с пятилетним льготным периодом на возврат основного долга. Как сообщили изданию в банке, переговоры на эту тему не ведутся. Кроме того, РЖД предоставит на магистраль 192 млрд. рублей в рамках своей инвестиционной программы, еще 200 млрд. рублей — другие акционеры проекта.

Расчетная выручка проекта в 2030-м году составит 147 млрд. рублей, в 2040-м году — 338 млрд. рублей. Чистая приведенная стоимость — 686,6 млрд. рублей, внутренняя норма доходности — 9,4%, дисконтированный период окупаемости — 30,8 года.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что ВСМ не сможет окупиться за счет пассажиров и предполагает объем государственной поддержки на уровне 600 млрд. рублей. Как уточняет издание, в тот момент речь шла о двух участках дороги: «Санкт-Петербург – Москва» и «Москва – Нижний Новгород», однако в текущей модели о втором участке нет информации.

В апреле 2019-го года Президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования магистрали.

ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» должны построить не позднее 2027-го года. Она станет частью магистрали «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород».