Возведение второго Северомуйского тоннеля на БАМе начнется в течение этого года и займет 5 лет

22 апреля 2019 г.10:35

Возведение второго Северомуйского тоннеля на БАМе начнется в течение этого года и займет 5 лет

pixabay.com

Группа «Сибантрацит» и УК «ВостокУголь» приступили к работам по подготовке строительства на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Бурятии второй очереди Северомуйского тоннеля — «Северомуйский тоннель – 2». Об этом, как отмечает ТАСС, сообщили в воскресенье, 21-го апреля, на сайте компании «Сибантрацит».

«Распоряжением генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова образована совместная рабочая группа по реализации проекта строительства тоннеля, в которую вошли руководители профильных департаментов и управлений РЖД и топ-менеджеры «Сибантрацита» и «ВостокУгля». Проект строительства «Северомуйского тоннеля – 2» будет разработан самостоятельно, его готовит УК «ВостокУголь». В данный момент уже ведутся предпроектные работы. Как ожидается, непосредственно возведение «Северомуйского тоннеля – 2» начнется в течение года и займет пять лет», — говорится в сообщении.

Первое заседание совместной рабочей группы состоялось 11-го апреля. На нем, уточняется в сообщении пресс-службы «Сибантрацита», были намечены направления работы по реализации проекта. «Заседания данной рабочей группы будут проводиться на регулярной основе», — говорится в пресс-релизе.

Глава Бурятии Алексей Цыденов пояснил, что компания «Сибантрацит» заявила о готовности «построить за свой счет полностью [второй] Северомуйский тоннель при условии, что им будет предоставлен гарантированный объем перевозок — 50 млн. тонн угля на восток». Он отметил, что встречался с руководством компании «Сибантрацит». Сейчас прорабатываются все вопросы, которые позволят реализовать крупный проект.

Второй Северомуйский тоннель

Северомуйский тоннель был открыт в декабре 2003-го года. Свое название он получил по Северо-Муйскому хребту, сквозь который он проходит. Это самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км).

Его ввод в эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. До его открытия такие составы приходилось расцеплять и перемещать в обход частями.

Ранее глава РЖД Олег Белозеров говорил, что первый Северомуйский тоннель, который строился в течение 25 лет, представляет собой «бутылочное горлышко» на БАМе. Тоннель, по данным РЖД, пропускает 16 пар поездов сутки. Также действует и Северомуйский обход, по которому разрешают двигаться лишь порожним составам.

Летом 2018-го года сообщалось, что компания «РЖД» намерена приступить к разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) второго Северомуйского тоннеля. Олег Белозеров заявлял, что строительство второго Северомуйского тоннеля позволит увеличить провозную способность на участке Байкало-Амурской магистрали с 16 млн. до 100 млн. тонн грузов. Его строительство, по последним данным, оценивается как минимум в 120 млрд. рублей.