Возрождая речные перевозки: в Омской области создадут мультимодальный логистический центр на реке Иртыш

9 сентября 2024 г.11:48

В Омской области создадут мультимодальный логистический центр на реке Иртыш

Пресс-служба Росморречфлота

К 2030-му году в Омской области планируют создать мультимодальный логистический центр на реке Иртыш, рассказали в пресс-службе Росморречфлота. Реализация проекта позволит активнее использовать речные артерии для внутренних и международных перевозок, в том числе с Китаем и Казахстаном, и тем самым снять часть нагрузки с железных дорог. Аналогичный логистический хаб накануне уже запустили в Татарстане. Такие же проекты рассчитывают реализовать в Пермском крае, в Самарской, Амурской и Московской областях. В целом, они направлены на то, чтобы возродить речные грузовые перевозки в России.

Мультимодальный логистический центр планируют создать на базе Омского речного порта, который находится вблизи Транссибирской железнодорожной магистрали (Транссиба) и крупных автомобильных трасс, что позволит организовывать перевалку грузов с одного вида транспорта на другой.

При этом пропускная способность самих водных путей в Омкой области оценивается как минимум в 45 млн. тонн. Речные артерии здесь имеют выход к северу Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам, к другим регионам, расположенным в районе Обь-Иртышского бассейна, а также к портам Северного морского пути.

Кроме того, непосредственно по рекам можно доставлять грузы в Казахстан и Китай или использовать для этого цепочку из нескольких видов транспортных средств.

«Омская область имеет большой потенциал для возрождения речных перевозок. Крупнейшая судоходная река Иртыш в настоящее время не используется в полной мере. Чтобы поднять грузооборот на реках, мы совместно с регионом должны обеспечить грузовую базу, сосредоточить и накопить груз в одном месте — создать мультимодальный логистический центр. Такие транспортные узлы на базе речных портов станут одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей», — подчеркнул руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.

Стоит отметить, что в России сейчас в принципе поднимают вопрос возрождения речных перевозок, чтобы переориентировать часть грузовых поток с перегруженных железных дорог.

Так, недавно в Татарстане на базе Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра открыли новый речный порт, который находится на пересечении двух основных транспортных коридоров («Север-Юг» и «Европа – Западный Китай») и имеет выход сразу в три бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.

Аналогичные проекты планируют также реализовать в Пермском крае, Амурской, Московской и Самарской областях.