Возможности перевалки грузов через Каспий используются лишь на 20%

26 апреля 2022 г.17:02

Возможности перевалки грузов через Каспий используются лишь на 20%

commons.wikimedia.org

Возможности перевалки грузов через порты, расположенные в Каспийском море, сейчас используются только на 20%. Об этом, как передает ТАСС, во вторник, 26-го апреля, в ходе международной конференции «Транспортная логистика Каспийского региона» в Астрахани заявил экономический советник по международным делам вице-президента Исламской Республики Иран Гешлаги Мостафа Телебпур. В свою очередь, маршрут через Каспий входит в международный транспортный коридор «Север-Юг», который сейчас в условиях санкций стал приоритетным для логистической отрасли России.

«Каспий фактически имеет возможность перевалки грузов около 135 млн. тонн в год, но в настоящий момент только 30 млн. тонн используется. И это на 20% практически мы используем возможности для перевалки груза и логистических возможностей», — рассказал Гешлаги Мостафа Телебпур.

Он подчеркнул, что в мировой практике до 10 млрд. тонн грузов из-за низкой цены доставляются в порты именно морским путем. «По некоторым причинам у нас с прошлого года есть увеличение стоимости перевозок из-за политических ситуаций, стоимость также увеличилась и перевозки были изменены», — добавил эксперт.

Напомним: в апреле 2020-го года Министерство экономического развития России поддержало предложения Астраханской области об объединении портовой зоны с существующей промышленной особой экономической зоной «Лотос» (Наримановский район) в Каспийский кластер. Предполагается, что он станет грузовой базой международного транспортного коридора «Север-Юг» с единой управляющей компанией.

Международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут транспортировки грузов из стран Азии в Европу через Россию. В частности, он связывает Россию, Азербайджан, Иран и Индию.

Межправительственное соглашение о создании транспортного коридора было подписано между Россией, Ираном и Индией еще в 2000-м году. Однако именно сейчас, в условиях санкций и логистических проблем на европейском направлении, этот маршрут стал приоритетным для доставки товаров в Россию.

Как недавно стало известно, в скором времени делегация Ирана должна прибыть в Астрахань именно для обсуждения вопросов насчет развития транспортного коридора «Север-Юг».