Восточный обход Новосибирска, который строят с 2013 года, обещают сдать «досрочно»
16 июня 2021 г.16:28
Пресс-служба Правительства Новосибирской области
Компания «Новосибирскавтодор», получившая контракт на достройку первого этапа Восточного обхода Новосибирска, уверяет, что может завершить работы досрочно — в 2023-м году вместо запланированного 2024-го года. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 16-го июня, журналистам заявил председатель совета директоров компании Дмитрий Пингасов. На данный момент первый этап дороги протяженностью 20 км, готов только на 45%.
Напомним: строительство Восточного обхода Новосибирска началось еще в 2013-м году. Изначально предполагалось, что первый этап дороги от пересечения с трассой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до шоссе «Академгородок-Кольцово» откроют в 2016-м году, однако из-за финансовых проблем подрядчика — компании «Сибмост» — работы сильно затянулись.
При этом только в прошлом году Росавтодор расторгнул контракт с «Сибмостом» после того, как компанию все же признали банкротом. В апреле этого года новым подрядчиком первого этапа дороги стал «Новосибирскавтодор». На тот момент готовность объекта составляла лишь 45%. По контракту, работы по строительству должны были возобновиться с 1-го июня и завершиться до 30-го октября 2024-го года.
Однако в комментариях журналистам председатель совета директоров «Новосибирскавтодора» Дмитрий Пингасов подчеркнул, что первый этап дороги могут открыть раньше нового установленного срока. «Про Восточный обход: мы готовы сдать объект в 2023-м году», — заявил он.
В свою очередь, губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что при строительстве объекта необходимо решить финансовые и социальные проблемы. Они в том числе связаны с беспокойством жителей Академгородка — части Советского района Новосибирска, где сосредоточены основные научные центры, — о загруженности территории из-за перераспределения транспортных потоков во время строительства.
«Это вопрос решаемый. Во-первых, открытием финансирования всех участков Восточного обхода. Второе: понимая, что стройка такого большого объекта, если мы говорим о всем участке от Северного обхода до Искитима, занимает несколько лет, то на период реализации нужно поискать решения, которые бы перенаправляли потоки, не доставляя неудобства жителям», — рассказал Андрей Травников.
Так, одним из решений, по его мнению, может стать синхронизация реконструкции региональной дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» и одной из основных магистралей города — Гусинобродского шоссе, которая повысит их пропускную способность.
Начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев также подтвердил, что специалисты решили начать строительство с третьего этапа обхода, чтобы разгрузить транспортные потоки территории Академгородка.
Восточный обход Новосибирска протяженностью 80 км должен соединить существующий Северный обход с федеральной трассой Р-256 «Чуйский тракт». Первый этап строительства предполагает прокладку трассы от пересечения с дорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» до шоссе «Академгородок-Кольцово» (14-34 км). Второй этап — участок от Северного обхода до выхода на трассу «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий» (0-14 км), а третий — с 34-го по 49-й километр будущей трассы. Проект четвертого этапа пока находится в разработке.