Власти Северной Осетии объясняют большие очереди в МАПП «Верхний Ларс» медленной работой со стороны Грузии

15 августа 2024 г.11:53

Причиной очередей в МАПП «Верхний Ларс» называют задержки со стороны Грузии

Пресс-служба ФТС РФ

Власти Северной Осетии предпринимают все возможное для стабилизации ситуации в МАПП «Верхний Ларс» на границе с Грузией, где сейчас скопилось большое количество транспортных средств. Об этом говорится в письме председателя Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре республики Тариэля Солиева, адресованном заместителю министра транспорта РФ Дмитрию Звереву. При этом причину пробок в пункте пропуска власти Северной Осетии видят в «горячем» курортном сезоне и в медленной работе служб со стороны Грузии. Правда, стоит отметить, что за последние три дня электронная очередь из большегрузов сократилась на 1 тыс. транспортных средств. Впрочем, это может быть вызвано тем, что транзитным грузовикам в принципе ограничен въезд в республику, в то время как регистрация в электронной очереди является очной.

Напомним: накануне Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) обратилась в Министерство транспорта РФ с просьбой решить ситуацию на границе с Грузией.

В письме Асоциации отмечалось, что в последние дни на подъезде к МАПП «Верхний Ларс» скопилось большое количество транспортных средств, а электронная очередь из грузовых автомобилей уже достигает 4,8 тыс. машин.

При этом, по данным ФТС, в сутки границу проходят менее 300 грузовиков, несмотря на то что в прошлом году была завершена реконструкция МАПП «Верхний Ларс», благодаря которой его пропускная способность должна была увеличиться до 700 грузовых автомобилей в каждом направлении.

Если пропуск транспортных средств и дальше будет происходить в таком же темпе, то перевозчикам придется ждать своей очереди на въезд в Грузию чуть ли не в течение 20 суток, что неминуемо скажется на грузообороте не только с соседней страной, но также с Турцией и Арменией, подчеркивали в АСМАП.

Тем более что уже на тот момент ожидание для водителей грузовиков растягивалось на 4-5 суток.

В то же время в Ассоциации указывали, что «горячий» курортный сезон и скопление пассажирского транспорта в МАПП «Верхний Ларс» не должно было так сильно сказаться на грузовом сообщении, поскольку полосы в пункте пропуска разделены и для пассажирского транспорта в принципе предусмотрено 28 из 39 организованных полос.

Как выяснилось, это обращение Министерство транспорта перенаправило властям Северной Осетии, которые дали свой ответ на ситуацию.

Ответ из Северной Осетии

Основной причиной пробок и задержек в МАПП «Верхний Ларс» власти Северной Осетии все равно называют «горячий» курортный сезон, а также медленную работу грузинской стороны.

«Причин, способствующих задержке проезда грузового транспорта через МАПП «Верхний Ларс» несколько, в частности, задержки в работе таможенного пункта Республики Грузия и большое скопление легкового транспорта у государственной границы в туристический сезон», — говорится в ответном письме.

В нем подчеркивается, что система электронной очереди, разработанная специально для грузового транспорта, «функционирует исправно» и движение транзитного транспорта благодаря ей осуществляется строго упорядоченно.

При этом в Комитете по транспорту и дорожной инфраструктуре Северной Осетии упирают на то, что на территорию республики ежедневно въезжает практически в два раза больше грузовых автомобилей, чем выпускается в Грузию.

«Ежедневно в республику прибывает в среднем 500-600 единиц грузового транспорта, при этом за прошедшую неделю (с 01.08.2024 по 08.08.2024) через государственную границу ежедневно убывало 300-350 единиц», — отмечается в письме.

Правда, нормативные показатели пропускной способности в нем упускаются.

В Комитете напоминают, что именно в связи с ситуацией в МАПП «Верхний Ларс» властям Северной Осетии пришлось ограничить въезд транзитных грузовиков на территорию республики в случае отсутствия свободных мест на специальных стоянках.

Вместе с тем в ведомстве говорят, что сейчас рассматривается вопрос организации двух дополнительных стоянок для грузового (на 1 000 мест) и легкового (на 500 мест) транспорта.

Помимо этого, власти республики предпринимают и другие меры для стабилизации ситуации в МАПП «Верхний Ларс».

Так, в частности, на участке дороги от пункта «Редант», откуда начинается движение в рамках электронной очереди, до самого пункта пропуска планируют установить 12 камер видеонаблюдения, а также создать специальный дорожный патруль, что, как считается, обеспечит контроль точного количества убывающего через границу транзитного транспорта в соответствии с очередностью и позволит управлять скоростью движения автомобилей к МАПП «Верхний Ларс».

Одновременно, уточняется в письме, будет модернизирована система электронной очереди для грузовиков.

Подчеркнем: на данный момент МАПП «Верхний Ларс» является единственным работающим пунктом пропуска на границе России и Грузии, а потому весь поток транспортных средств, следующих в соседнюю страну, а также в Армению и Турцию, проходит именно через него.

У перевозчиков есть возможность объезжать этот участок через Азербайджан, однако для этого им необходимо делать крюк, что тоже сказывается на скорости доставки грузов.