Власти Северной Осетии: Необходима коренная реконструкция пункта пропуска «Верхний Ларс»

8 ноября 2019 г.11:47

Пункт пропуска «Верхний Ларс» нуждается в коренной реконструкции

ГУ МЧС по Северной Осетии

Власти Северной Осетии разработают и направят в Правительство РФ предложения по реконструкции пункта пропуска «Верхний Ларс» на границе с Грузией, нагрузка на который в несколько раз превышает его проектную мощность, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу главы республики.

«Будет сформирована рабочая группа, которая обобщит все предложения по улучшению функционирования МАПП (многостороннего автомобильного пункта пропуска – прим.) «Верхний Ларс» и направит итоговый документ в Правительство России», — говорится в сообщении пресс-службы.

В нем подчеркивается, что поток транспорта на данном участке будет только расти. «Решение проблемы видится на федеральном уровне. В первую очередь необходима коренная реконструкция МАПП, требующая капитальных финансовых вложений. Серьезные надежды возлагаются на электронную очередь, но для ее внедрения нужны изменения в существующую нормативно-правовую базу», — следует из сообщения.

В пресс-службе добавили, что сейчас для облегчения ситуации на границе планируется установить на подъезде к МАПП семь информационных табло для отражения обстановки в пункте пропуска в режиме онлайн. «Своевременное информирование граждан о складывающейся ситуации в пункте пропуска «Верхний Ларс» посредством интернета и СМС-сообщений будет способствовать сокращению заторов возле границы и скоплению автомобилей в узком горном ущелье», — говорится в пресс-релизе.

Уточняется, что проблема особенно обостряется зимой, когда Военно-Грузинская дорога (федеральная трасса А-161) регулярно перекрывается из-за схода лавин, оползней и т.п. и водители вынуждены в течение нескольких дней ждать ее открытия.

В таких случаях необходимо увеличивать количество пунктов обогрева и уметь быстро их разворачивать, отмечают в пресс-службе главы Северной Осетии. «Местной власти нужно будет привлекать бизнесменов для организации передвижных пунктов по продаже продуктов питания, снабжения людей товарами первой необходимости», — указывается в сообщении.

Как отмечали в начале этого года в Северо-Осетинской таможне, в течение последних пяти лет нагрузка на пункт пропуска «Верхний Ларс» увеличивается на 15-20% в год. Сейчас через него проходит в 4 раза больше грузового транспорта, чем рассчитано изнальной проектной мощностью, и в 10 раз больше легковых автомобилей.

Реконструкция пункта пропуска осложняется тем, что он находится в ущелье. Точно так же довольно значительные вложения требуются на то, чтобы увеличить пропускную способность Военно-Грузинской дороги.

Вместе с тем на стороне Грузии уже принято решение о строительстве нового объездного участка трассы протяженностью 23 км от Квешети до Коби. Проект предусматривает укладку двухполосного асфальтобетонного покрытия, возведение шести мостов и пяти тоннелей. Его реализация оценивается в 558,6 млн. долларов: 415 млн. из них выделит Азиатский банк развития, 60 млн. — Европейский банк реконструкции и развития, 83,6 млн. — Правительство Грузии.