Выбран подрядчик для второго моста через Обь возле Сургута
26 апреля 2022 г.11:00
Пресс-служба Управления автомобильных дорог ХМАО
Как сообщает ТАСС со ссылкой на портал госзакупок, победителем конкурса на выполнение работ по строительству второго мостового перехода через реку Обь в районе Сургута — крупнейшего города Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) — признано АО «Мостострой-11», генеральным директором которого является депутат Тюменской областной думы Николай Руссу. Компания должна возвести объект до марта 2026-го года, сумма контракта составляет за 60,9 млрд. рублей.
«Информация о процедуре заключения контракта. Заказчик: казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Управление автомобильных дорог». Исполнитель: АО «Мостострой-11». Цена контракта — 60,9 млрд. рублей», — говорится в сообщении на портале госзакупок.
Согласно документам, начальная цена контракта достигала 62,5 млрд. рублей. Таким образом, предложенная «Мостостроем-11» цена на 1,6 млрд. рублей меньше заявленной.
По контракту, работы по возведению моста должны завершиться к марту 2026-го года. При этом гарантийные обязательства подрядчика составляют до восьми лет на отдельные элементы искусственного сооружения.
О новом мостовом переходе
На данный момент в районе Сургута уже есть мост через Обь, он был открыт в 2000-м году. Однако сейчас транспортный переход уже не справляется с нагрузкой: его перегруженность в несколько раз превышает нормативный показатель.
Необходимость строительства второго моста была поддержана Правительством страны и президентом России Владимиром Путиным. Ввод в эксплуатацию второго транспортного перехода позволит перераспределить автомобильные потоки, ослабить нагрузку на действующее сооружение, создать альтернативное направление для круглосуточного пропуска тяжеловесных транспортных средств и обеспечить стабильную наземную связь ХМАО с другими регионами РФ.
Сейчас мост в районе Сургута единственный, дающий выход ХМАО на другие регионы Уральского федерального округа и России в целом.
Новый транспортный переход, кроме того, станет важной частью перспективных федеральных коридоров «Тюмень – Тобольск – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард» и «Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск», которые, в свою очередь, станут значимыми звеньями направления «Арктика-Азия» и Северного широтного хода.
Таким образом, проект имеет общегосударственное, стратегически важное значение для обеспечения транспортной доступности крупнейших в мире районов по добыче углеводородного сырья с регионами России и другими странами.
В конце октября прошлого года Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект второго моста через реку Обь в районе Сургута.
Предполагается, что, помимо самого искусственного сооружения, транспортный переход будет включать в себя семь мостов и путепроводов и две транспортные развязки. Проект предусматривает также четыре многофункциональные площадки отдыха с АЗС.
В целом, общая протяженность мостового перехода составит 45,56 км, а непосредственно самого моста — 1,76 км. Будут проложены два участка подъездных путей — до пересечения с трассой «Нефтеюганск-Сургут» и с Восточной объездной дорогой Сургута. По проекту, и мост, и дорога будут четырехполосными.