В Забайкальском крае построят еще один железнодорожный пункт пропуска на границе с Китаем
20 июня 2024 г.11:50
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Между Россией и Китаем планируют построить еще один железнодорожный пункт пропуска, который будет размещаться на территории Забайкальского края, сообщили в пресс-службе регионального Правительства. Соответствующие договоренности с китайской стороной уже достигнуты. Новый железнодорожный коридор пройдет через Приаргунск, он поддержит возросшие грузопотоки с КНР.
«Китай поддержал предложение Забайкалья о создании дополнительного маршрута «Приаргунск-Хайлар»», — рассказали в пресс-службе регионального Правительства.
Там уточнили, что в течение 2024-го года стороны намерены провести «совместные консультации с участием органов исполнительной власти субъектов России и властей провинций КНР с привлечением потенциальных инвесторов сторон о деталях планов реализации проекта».
Напомним: о том, что между Россией и Китаем могут возвести еще один железнодорожный пункт пропуска «Приаргунск/Хайлар», сообщалось еще в 2022-м году. Проект был представлен ОАО «РЖД» в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке.
Тогда в компании поясняли, что для возведения еще одного пограничного перехода потребуется проложить дополнительные железнодорожные пути длиной 192 км для соединения нового коридора с Транссибом.
Подчеркнем, что развитие приграничной инфраструктуры с Китаем сейчас является приоритетной задачей для России, поскольку с введением санкций в 2022-м году основным торговым партнером для РФ стал именно Китай и значительная часть грузопотоков переориентировалась на это направление.
Чтобы обеспечить доставку возросшего объема товаров, Россия сейчас экстренно проводит реконструкцию как железнодорожных, так и автомобильных пунктов пропуска на границе с КНР и работает над открытием новых транспортных коридоров.
Так, например, активизировались работы по проекту строительства нового железнодорожного трансграничного моста «Джалинда-Мохэ» в Амурской области. Одновременно достигнуты договоренности о создании постоянного автомобильного пункта пропуска на Большом Уссурийском острове в Хабаровском крае, где до недавнего времени новое строительство было в принципе запрещено.