Власти Якутии уверяют, что в последнее время между Россией и Китаем активизировалась работа по строительству нового трансграничного моста «Джалинда-Мохэ»

15 ноября 2023 г.09:00

Активизировалась работа по строительству трансграничного моста «Джалинда-Мохэ»

commons.wikimedia.org

Внимание президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина позволило активизировать работу над проектом нового трансграничного перехода через Амур между селом Джалинда в Амурской области и городом Мохэ в китайской провинции Хэйлунцзян. Об этом в интервью ТАСС на площадке Международного форума-выставки «Россия» заявил глава Якутии Айсен Николаев. Строительство еще одного железнодорожного моста между странами позволит открыть дополнительный транспортный коридор и сократит расстояние доставки товаров и сырья между Якутией и Китаем.

«Огромный импульс этому процессу придало то, что председатель КНР Си [Цзиньпин] побывал в Мохэ (в сентябре этого года во время поездки в провинцию Хэйлунцзян – прим.), посмотрел на развитие этого района, и в том числе ему было доложено о проекте, который связан со строительством железной дороги и открытием погранпереходов», — рассказал Айсен Николаев.

«Наш президент Владимир Путин на открытии форума «Один пояс – один путь» (проходил 17-го октября в Пекине – прим.) среди проектов, которые будут реализовываться в рамках новых транспортных коридоров, назвал мост через Амур, имея в виду мост в районе перехода «Джалинда/Мохэ». Для китайской стороны это послужило мощным катализатором процесса. Мы видим, как это все оживает, как двигается», — продолжил глава Якутии.

При этом он подчеркнул, что этим проектом активно занимается Правительство РФ, интерес к нему также проявляют ОАО «Российские железные дороги» и региональная компания «Железные дороги Якутии». Кроме того, есть предложения от частных инвесторов.

«Правительство Якутии совместно с Правительством Амурской области вносят свои предложения в Правительство РФ. Уверен, они будут рассмотрены. Переход будет построен. … Это позволит в перспективе направлять до 20-30 млн. тонн грузов в этом направлении, что благотворно скажется на экономике регионов», — отметил Айсен Николаев.

Переход «Джалинда-Мохэ»

Непосредственно сам пограничный переход «Джалинда/Мохэ» был открыт в 1993-м году, однако в начале 2000-х годов его работу приостановили из-за низкого грузового и пассажирского потока.

Сейчас же внимание к пункту пропуска вернулось, поскольку именно по этому маршруту хотят построить еще один железнодорожный мост между Китаем и Россией и, соответственно, железнодорожные подходы к нему.

Считается, что основную выгоду от строительства моста получит Якутия, для которой практически на 2 тыс. км сократится расстояние доставки грузов из Китая и экспорта своего сырья (главным образом — угля) в КНР.

Плюс, новый железнодорожный переход в принципе снимет нагрузку с действующих пунктов пропуска, а также расширит возможности использования основных железнодорожных магистралей страны — БАМа и Транссиба.

При этом на самом деле еще в начале января этого года сообщалось, что власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян приступили к совместной работе над проектом и уже прошло несколько заседаний совместной рабочей группы, а еще раньше (в прошлом году в рамках Восточного экономического форума) глава Якутии Айсен Николаев и губернатор Амурской области Василий Орлов подписали меморандум о строительстве железной дороги «Джалинда-Мохэ».