Россия и Китай договорились создать еще один пункт пропуска на совместной границе — на Большом Уссурийском острове

24 мая 2024 г.12:55

Россия и Китай договорились создать еще один пункт пропуска на границе

commons.wikimedia.org

На прошлой неделе в Пекине российская и китайская делегации подписали 10 совместных документов, среди которых — соглашение о развитии Большого Уссурийского острова, которое в том числе предусматривает создание нового автомобильного пункта пропуска между РФ и КНР. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. Он уточнил, что российская сторона намерена в ближайшее время инвестировать в развитие острова не менее 80 млрд. рублей.

«Подписана единая концепция развития острова Большой Уссурийский. Общий объем инвестиций с российской стороны составит не менее 80 млрд. рублей. Рассчитываем, к 2030-му году грузооборот через остров достигнет 1,3 млн. тонн и пассажиропоток — почти 1,5 млн. человек», — рассказал Алексей Чекунков в ходе российско-китайского экономического форума «Амурэкспо-2024».

Таким образом, в рамках подписанного соглашения предусматривается строительство на Большом Уссурийском острове, через который проходит граница между Россией и Китаем, еще одного автомобильного пункта пропуска.

В начале апреля этого года уже сообщалось, что китайская сторона согласовала проект будущего пограничного перехода. К его возведению могут приступить уже в текущем году. В рамках работ предполагается также строительство необходимой транспортно-логистической инфраструктуры — складов, терминалов и пр.

Помимо создания нового транспортного коридора между странами, концепция развития Большого Уссурийского острова также включает в себя реализацию совместных проектов по защите окружающей среды и выращиванию уникальных сельскохозяйственных культур.

Кроме того, на территории острова планируют размещение туристско-рекреационные комплексов, центра международного сотрудничества, включая конгрессно-выставочные пространства, отели и креативный кластер.

Вместе с тем стоит отметить, что после наводнения в 2013-м году на Большом Уссурийском острове было запрещено любое строительство, из-за чего этот участок совместной российско-китайской границы и не рассматривался в качестве дополнительного транспортного коридора между странами.

Однако с переориентацией логистических потоков в условиях санкций преимущественно на восточное направление и ростом товарооборота с Китаем Россия заинтересована в наращивании пропускных способностей на границе со своим основным торговым партнером.