В «Верхнем Ларсе» открыли еще 12 полос на въезд в Россию. Но спасет ли это ситуацию?..

1 декабря 2022 г.09:25

В «Верхнем Ларсе» открыли еще 12 полос на въезд в Россию

Министерство транспорта РФ

В пункте пропуска «Верхний Ларс», который, единственный рабочий, находится на российско-грузинском участке границы, открыли 12 дополнительных полос на въезд в Россию, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ. До конца года здесь планируют организовать еще две полосы для негабаритного транспорта. Таким образом, нормативная пропускная способность пограничного перехода вырастет более чем в 6 раз.

«29-го ноября в пункте пропуска [«Верхний Ларс»] в тестовом режиме запущено движение легкового транспорта по новым полосам на въезд в Россию. Специалистами проложены необходимые коммуникации, установлены кабины паспортного контроля и оборудованы новые рабочие места для сотрудников государственных контрольных органов», — говорится в сообщении ведомства.

В нем подчеркивается, что открытие 12 дополнительных полос должно увеличить общую пропускную способность пограничного перехода как для легкового, так и грузового транспорта.

При этом до конца года в «Верхнем Ларсе» планируют организовать еще две полосы для негабаритного транспорта, в результате чего количество полос в пограничном переходе увеличится до 39, а его пропускная способность вырастет до 2,5 тыс. транспортных средств в сутки, что, кстати, более чем в шесть раз выше, чем сейчас указано в проектной документации пункта пропуска (всего 400 автомобилей в сутки).

Причем в Министерстве транспорта РФ подчеркивают, что при необходимости «Верхний Ларс» потенциально сможет даже обслуживать до 4 тыс. транспортных средств в сутки.

Напомним: несколько месяцев назад, в июле этого года, в «Верхнем Ларсе» уже открыли 12 дополнительных полос для легкового транспорта — на выезд из России. Как напоминают в ведомстве, это позволило значительно сократить очередь из желающих выехать в Грузию на отдых. Правда, люди, которые после этого проезжали через пункт пропуска, отмечали, что на самом деле новые открытые полосы большую часть времени оставались закрытыми и в принципе количество работающих полос сильно не изменилось.

В целом же, «Верхний Ларс», который и прежде работал с повышенной нагрузкой и со значительным превышением своих пропускных способностей, в этом году стал еще больше нуждаться в расширении. Поскольку он остается единственным работающим пунктом пропуска на российско-грузинской границе, в то время как после введения санкций ЕС и переориентации российских логистических потоков Грузия стала одним из основных направлений, так как именно она дает кратчайший выход на Турцию.

Поэтому сейчас там регулярно скапливается большое количество грузовых автомобилей в обе стороны — как на въезд в Россию, так и на выезд из нее.

Чтобы как-то упорядочить их проезд, в конце августа власти Северной Осетии, на территории которой и находится пограничный переход, запустили так называемую электронную очередь для грузовиков (так называемую — потому что для того, чтобы зарегистрироваться в такой электронной очереди, необходимо лично подъехать на реальный пост).

Однако в последние месяцы значительно ухудшилась ситуация на стороне Грузии: транспортные средства с товаром стоят там по несколько недель. Недавно Министерство транспорта РФ даже обратилось к грузинским коллегам с просьбой увеличить допустимые транзитные сроки по стране до 30 суток, потому что большие очереди так задерживают перевозчиков в Грузии, что выделяемых 20-ти суток для транзита им не хватает для того, чтобы вовремя покинуть территорию страны.

Возможно, открытие 12 новых полос на въезд в Россию позволит ускорить сроки пересечения границы для грузовиков.

Добавим также, что, помимо организации дополнительных полос, в «Верхнем Ларсе» в рамках проводимой реконструкции выполняются и другие работы — строительство новых зданий, переоборудование существующих комплексов и т.п. Основные мероприятия по модернизации пункта пропуска должны завершить в конце текущего года, а полностью сдать усовершенствованный пограничный переход — в 2023-м году.