В Томске начали собирать первый беспилотный автомобиль для зимних условий

11 января 2019 г.10:58

В Томске начали собирать первый беспилотный автомобиль для зимних условий

Компании альянса «Техническое зрение» приступили к сборке первого зимнего беспилотного автомобиля «El-ЯК» в Томске. Его планируют продемонстрировать в феврале в рамках федерального конкурса «Зимний город», цитирует ТАСС главу альянса Виктора Ширшина.

Как сообщалось ранее, в конце ноября прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о проведении эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. В рамках эксперимента был объявлен конкурс «Зимний город» по тестированию беспилотных технологий в зимних условиях на специальном полигоне. По итогам конкурса зимние беспилотники также смогут принять участие в эксперименте и на дорогах общего пользования.

«Для летних условий компании выпустили много беспилотных автомобилей, которые накручивают сейчас миллионы километров и по показателям безаварийности превосходят людей. Но в зимнее время пока решений таких нет, и мы, альянс, поставили амбициозную задачу — создание беспилотника, который сможет двигаться в зимних условиях, когда затруднена видимость и не видно разметку. И сегодня мы официально начинаем его сборку», — сказал Виктор Ширшин.

Он добавил, что беспилотник «El-ЯК» собирается на базе электрогрузовика, он будет ориентироваться в пространстве при помощи стереозрения, импульсного телевидения, которое позволяет опознавать объекты сквозь туманы и снегопады, а также системы радаров и сонаров. Сборкой занимаются 15 российских компаний, а также научные группы Томского государственного университета (ТГУ) и Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) — все участники альянса.

«Мы представим его на конкурсе «Зимний город»: в конце февраля пройдут квалификационные заезды, после чего до середины декабря пройдет доработка системы. В декабре на полигоне НАМИ в Москве пройдут финальные заезды: беспилотник должен будет проехать 50 километров в городской местности и в условиях пробок. Победитель получит 175 миллионов рублей», — уточнил Виктор Ширшин.

Как сообщил проректор ТГУ Константин Беляков, опыт, полученный в ходе сборки, будут преподавать студентам вуза. «Сегодня создание такого автомобиля — вызов для всего человечества. Участие в этом проекте дает возможность преподавать не просто знания, а знания «на кончике пера» — на самой передовой границе научно-технических разработок», — отметил он.