В Свердловской области запустили первую очередь ТЛЦ «Уральский»
2 ноября 2022 г.10:48
Во вторник, 1-го ноября, в Свердловской области запустили первую очередь мультимодального транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский». Как рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ, на первом этапе центр сможет обрабатывать до 300 тыс. ДФЭ в год. Полностью завершить проект должны к 2024-му году, к этому времени мощность ТЛЦ вырастет в два раза.
ТЛЦ «Уральский» расположен на северо-востоке Екатеринбурга в непосредственной близости от Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД) на земельном участке площадью более 130 га. Главным образом он ориентирован на обработку контейнерных грузов, обеспечивая одновременное обслуживание нескольких полносоставных контейнерных поездов.
На первом этапе мощность центра составит до 300 тыс. ДФЭ в год, к 2024-му году, когда проект планируют реализовать в полном масштабе, она увеличится до 600 тыс. ДФЭ, что соответствует примерно 5 тыс. контейнерных поездов в год.
ТЛЦ «Уральский» должен стать ключевым звеном в опорной сети из 29 транспортно-логистических центров, расположенных в створе транспортного коридора из Китая и способствующих развитию контейнерных перевозок не только до Москвы, но и до других регионов России.
Как напомнил в ходе открытия центра помощник президента России Игорь Левитин, ТЛЦ «Уральский» был построен по поручению Владимира Путина, которое было дано при рассмотрении проекта «Восточный полигон». «Сегодня особенность Восточного полигона в том, что нам необходимо перерабатывать грузы, которые идут в контейнерах. И он должен состоять из таких транспортно-логистических центров», — добавил он.
При этом Игорь Левитин подчеркнул, что благодаря таким проектам, как развитие Восточного полигона, строительство ТЛЦ, продление трассы М-12 «Москва-Казань» до Екатеринбурга, на Урале создается хорошая логистическая инфраструктура, позволяющая исключить Москву как обязательный транзитный хаб из цепочки перевозок и тем самым ускорить доставку грузов в регионы.
На данный момент грузы, даже если они идут из Китая, чаще всего доставляются в Москву, а уже оттуда распределяются по регионам, что увеличивает сроки перевозки товаров.
«Проект очень важен, потому что транспортная инфраструктура — это кровеносная система нашей экономики. В период санкционного давления мы вынуждены перенаправлять огромное количество грузов с востока на запад. Конечно, такие проекты играют особую роль», — заметил полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Владимир Якушев.
Как уточнил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, ТЛЦ «Уральский» станет ключевым объектом создаваемого на Урале «Сухого порта Екатеринбург»». Развитие проекта особенно актуально в новых геополитических условиях, поскольку в связи с переориентацией грузовых потоков на дальневосточное направление мультимодальные ТЛЦ, тяготеющие к Транссибирской магистрали, становятся объектами жизнеобеспечения регионов и базой для формирования новых логистических цепочек в экспортном, импортном и внутрироссийском сообщении.
«Это действительно мощная программа по развитию «сухого» порта в нашем регионе. Мы максимально используем выгодное географическое положение, наши возможности. В следующем году регион планирует выйти на реконструкцию северного полукольца с заходом на ТЛЦ «Уральский»», — рассказал глава Свердловской области.
При этом уже в день открытия ТЛЦ «Уральский» принял первый груз — груженый состав универсальных крупнотоннажных контейнеров в полувагонах с товарами народного потребления из Находки (Приморский край). Здесь контейнеры перегрузят на фитинговые платформы для дальнейшей отправки в ТЛЦ «Электроугли» Московской области. «Технология прибытия полувагона с контейнерами является новой и создает профессиональную конкуренцию железнодорожным платформам», — подчеркнул Игорь Левитин.
Девять ТЛЦ до 2026 года
Как отметил председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе (компания участвует в реализации проекта ТЛЦ «Уральский»), к 2026-му году планируется открытие еще девяти транспортно-логистических центров общим объемом переработки до 5 млн. ДФЭ.
Новые ТЛЦ появятся в Москве, Московской области, Перми, Екатеринбурге, Омске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и на Дальнем Востоке. Объем инвестиций в строительство всех объектов оценивается примерно в 100 млрд. рублей.
По графику, все центры должны открыть в конце 2025-го года, однако Александр Кахидзе не исключил, что некоторые очереди могуть быть перенесены на 2026-й год.