В Совете Федерации разработали законопроект о расценках на техосмотр
10 марта 2021 г.11:19
Официальный сайт мэра Москвы
Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов разработал законопроект о введении базового размера платы за проведение техосмотра автомобиля, а также верхнего и нижнего пределов его стоимости, сообщает ТАСС, в распоряжении которого оказался текст документа. В среду, 10-го марта, законопроект должны направить для получения отзыва в Росаккредитацию.
«В целях формирования взвешенного, экономически обоснованного тарифа за оказание услуг по техническому осмотру во всех регионах Российской Федерации законопроектом изменяется порядок его формирования. Вводится базовый размер платы и ценовые пределы за проведение технического осмотра», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Документ, кроме того, предлагает отнести к полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра утверждение методик расчета базового размера платы за проведение техосмотра, его минимального и максимального пределов, а также установление правил применения этих ценовых пределов.
Согласно действующему законодательству, предельный размер платы за проведение техосмотра должен обеспечивать «возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на проведение технического осмотра и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра».
Законопроект также передает полномочия по аккредитации операторов технического осмотра и ведению их реестра от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации. При этом Росаккредитация получит и полномочия по осуществлению контроля за деятельностью операторов техосмотра.
«Это позволит исключить коррупционную составляющую в системе проведения технического осмотра, усилит государственный контроль основных процессов, связанных с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств, позволит также снизить уровень аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых автомобилей и мотоциклов», — считает автор документа.
Отметим: сейчас тарифы на техосмотр рассчитываются по методике, которая была принята еще в 2012-м году и с тех пор не менялась, хотя Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже неоднократно обещала ее пересмотреть. Так, летом прошлого года в ведомстве даже говорили о том, что не исключают отмены верхнего предела платы за техосмотр, в результате чего операторы получат право самостоятельно устанавливать тарифы.
В то же время с 1-го марта этого года порядок проведения техосмотра существенно изменился (диагностические карты полностью перевели в электронный вид, транспортные средства фотографируют до диагностики и после нее), что потребовало дополнительных расходов от операторов. Расценки по старой методике, как отмечают они, эти расходы не перекрывают.
Вдобавок, сейчас поток транспортных средств на пункты технического осмотра значительно просел, поскольку из-за недостаточной подготовки к реформе со стороны государственных органов действующие диагностические карты продлили на полгода, а это значит, что большей части автовладельцев придется ехать на техосмотр только после 1-го октября.
При этом на данный момент в 15 регионах страны, в том числе в Москве и Московской области, пунктов техосмотра и так не хватает. Работа в убыток может привести к закрытию и действующих диагностических линий.