Неделя продлений: запрета на грузовой транзит по МКАД и отсрочки реформы техосмотра

1 марта 2021 г.10:05

Обзор главных событий в транспортной сфере за неделю с 22 по 28 февраля

pixabay.com

Прошедшая неделя отличилась двумя важными новостями. Первая: Правительство Москвы на год запретило проезд транзитных грузовиков по МКАД. Вторая: Правительство (но только уже федеральное) решило отсрочить запуск реформы техосмотра до 1-го октября. Из не менее важных новостей: регионы продолжают объявлять весенние ограничения для грузовиков. Так что получить хоть какой-то плюс от коронавируса в виде отмены традиционной месячной «просушки» в этом году, по всей видимости, не получится…

Транзитные грузовики отправили на платную ЦКАД

В понедельник, 22-го февраля, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов подписал приказ, который, по сути, запрещает движение транзитных грузовых автомобилей от 12 тонн по Московской кольцевой дороге до 23-го февраля следующего года.

И что-то нам подсказывает, что после 23-го февраля следующего года этот запрет тем более продлят.

Ограничение действует круглосуточно (хотя раньше система позволяла в ночное время проезжать по МКАД без пропуска), но на тех, кто едет с пропуском в Москву, не распространяется.

То есть, по идее, доставка товаров в столицу пострадать не должна, а вот тем, кто привык между складами передвигаться по Московскому кольцу, придется освоить новые маршруты — платные.

Пробный шар, напомним, запустили накануне, когда движение грузовиков по МКАД ограничили на два выходных дня.

Мы тогда предполагали, что такими вот запретами транзитников и будут приучать к недавно открывшейся платной ЦКАД, однако мы по своей наивности думали, что запреты будут пусть и регулярными, но краткосрочными — с постепенным увеличением продолжительности.

О том, что ограничения введут сразу на год, мы и подумать не могли…

Признаемся, мы до конца не верили и в звучавшие еще прежде заявления о том, что после открытия ЦКАД Московское кольцо частично закроют для грузовиков.

Ну, потому что: как можно закрыть бесплатную дорогу, если ее оптимальной альтернативой является платная трасса?

А оказывается, можно…

При этом Центральная кольцевая дорога мало того, что является довольно дорогостоящим проектом (порядка 15 рублей за километр без транспондера), так еще не имеет достаточного количества съездов и, в принципе, до конца еще не построена.

Оставшиеся 25 км должны открыть только летом этого года.

Новый порядок техосмотра отложили: но нет, не из-за своих «косяков», а якобы из-за коронавируса

На деле это будет так: истекшие с 1-го февраля по 30-е сентября 2021-го года диагностические карты автоматически продлевают до 1-го октября (соответствующее постановление уже подписано) и таким образом автовладельцам до 1-го октября попросту не придется проходить техосмотр — ни по новому, ни по старому порядку.

Вернее, действие диагностических карт продлевается на полгода, но проходить техосмотр надо будет не ранее 1-го октября.

То есть: тем, у кого срок диагностических карт истекает в середине марта, приехать на техосмотр нужно будет после 1-го октября, несмотря на то что продленные диагностические карты будут действовать только до середины сентября.

Если же диагностические карты истекут, например, в июне, то в таком случае техосмотр откладывается до декабря.

Что примечательно: Михаил Мишустин, который признал, что есть кое-какие «накладки» при подготовке реформы, решение об отсрочке объяснил совсем не ими, а исключительно заботой о здоровье простых граждан.

Потому как возникнут с 1-го марта очереди на пунктах техосмотра — и вот тебе идеальная среда для распространения коронавируса.

То, что на пунктах техосмотра на самом деле никто в живой очереди перед диагностической линией не толпится (ее, то бишь очередь, можно спокойно дождаться в своей машине), премьер-министр, видимо, уже запамятовал.

То, что после 1-го октября на пунктах ТО скопится еще больше транспортных средств, он тоже как-то не учел.

Или понадеялся на массовую вакцинацию?

И вот с одной стороны, отсрочка реформы техосмотра действительно нужна, потому что «накладок» там на самом деле не мало (мы об этом писали). Но с другой, то, как эту отсрочку реализуют, по автомобилистам, конечно, не ударит, но по операторам техосмотра — еще как.

Если бы им просто разрешили до 1-го октября проводить техосмотр по старым правилам, это стало бы и для них временным облегчением.

Хотя они, в отличие от Правительства, готовились к 1-му марта — тратились на закупку аппаратуры, переустройство своих помещений, подключение к информационной системе и пр.

Но раз срок диагностических карт продлевают, то это значит, что к ним до 1-го октября, в принципе, никто не поедет. Спрашивается: а как они жить-то до этого числа будут?..

И вот скажите: неужели так тяжело изначально все по максимуму предусмотреть, а не обнаруживать внезапно «накладки» в последние дни, тем более если реформа техосмотра для Правительства не стала неожиданностью (они ее сами на протяжении нескольких лет разрабатывали) и один перенос сроков на то, чтобы все четко подготовить, уже был?..

Регионы все-таки вводят весенние ограничения для грузовиков

То есть в этом году коронавирус от традиционной «просушки» дорог вряд ли избавит, потому что пока федеральный центр на инициативу региональных властей никак не реагирует.

Мы, в свою очередь, подготовили общую таблицу по всем регионам. Она размещена по ссылке и еще будет дополняться до тех пор, пока мы не заполним информацию по всем нашим краям, республикам, областям, автономным округам и автономным областям.