В Совете Федерации предложили страховать по ОСАГО не машины, а водителей

24 сентября 2018 г.22:35

В Совете Федерации предложили страховать по ОСАГО не машины, а водителей

Пресс-центр Совета Федерации РФ

Принципы страхования по системе ОСАГО нуждаются в пересмотре, считает первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.

«Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя», — сказал он в ходе слушаний, прошедших в Верхней палате парламента. «Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно», — отметил сенатор.

Он предлагает «привязать полис не к автомобилю, а к правам».

В Центробанке готовы обсуждать подобные нововведения. «Переход от страхования машины к страхованию водителя мы как идею, как принцип поддерживаем», — заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

Напомним: Центробанк также подготовил проект реформирования системы ОСАГО. Одно из главных его предложений — расширение тарифного коридора (на 20% от верхней и от нижней границы). В числе других — установление годового значения коэффициента бонус-малус и закрепление его за водителем, а не за автомобилем и введение более детальной градации коэффициента стажа и возраста водителя.

Цель нововведений, которые могут вступить в силу уже осенью этого года, — сделать расчет стоимости полиса более прозрачной и индивидуальной.

Вторую часть реформы ОСАГО разработало Министерство финансов. Ведомство не исключает того, что из ценообразующих факторов будет исключен регион регистрации автомобиля и его мощность, а вместо них появится новый коэффициент, отвечающий за стиль вождения. Минфин предлагает также увеличить срок действия полиса до трех лет и предусмотреть разные, до 2 млн. рублей, лимиты выплат.

Этот этап реформы запланирован на лето 2019-го года.