Расширение тарифного коридора ОСАГО переносится на осень

27 июля 2018 г.18:10

Вступление в силу указания Центробанка по расширению тарифного коридора ОСАГО может быть перенесено на начало осени, передает ТАСС заявление главы департамента страхового рынка ЦБ Филиппа Габуния, сделанное в ходе встречи с журналистами. Ранее, в середине июня, Центробанк опубликовал предложения по изменению тарифов ОСАГО. Предполагалось, что они начнут действовать уже этим летом.

В мае Центробанк анонсировал реформу тарифообразования в ОСАГО, первым этапом которой должно стать расширение коридора базового тарифа на 20% для нижней и верхней границы. Так, в соответствии с опубликованными в июне предложениями тарифный коридор для грузовых автомобилей массой менее 16 тонн «растянется» от 2 807 до 5 053 рублей (сейчас — от 3 059 до 4 211 рублей), для грузовых автомобилей массой свыше 16 тонн — от 4 227 до 7 069 рублей (сейчас — 5 284 до 6 341 рублей).

Кроме того, предусматривается введение более детальной градации коэффициентов стажа и возраста водителей (вместо действующих четырех — 50 «ступеней», учитывающих 7 возрастных групп и 8 значений стажа), установление годового значения коэффициента бонус-малус (КБМ), а также возможность присваивать единый КБМ для всех машин в автопарке организаций.

Планировалось, что изменения вступят в силу уже этим летом, однако по техническим причинам начало их действия откладывается до осени. «Мы немножко, наверное, сдвигаемся по срокам с нормативным актом по расширению коридора. Хотели его летом зарегистрировать, но, судя по всему, технически просто не успеваем это сделать. Надеемся, начало осени. Это именно техническая сдвижка», — объяснил журналистам Филипп Габуния. Он добавил, что тарифный коридор, обозначенный в июньском документе, именно таким и останется.

Второй этап

Второй этап реформы тарифообразования в ОСАГО запланирован на лето 2019-го года. Эти изменения предполагают индивидуализацию тарифа ОСАГО.

20-го июля Министерство финансов разослало на согласование в заинтересованные ведомства законопроект, который предполагает выбор страховой суммы (500 тыс. рублей, 1 млн. рублей или 2 млн. рублей, сейчас только 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей за вред жизни и здоровью), а также увеличение до трех лет сроков страхования (сейчас максимальный срок — 1 год). Кроме того, он предусматривает отмену привязки стоимости полиса к региону регистрации автомобиля и его мощности. Вместо этого хотят ввести коэффициент, отвечающий за стиль вождения водителя.

Центробанк изучает законопроект Минфина, сказал Филипп Габуния. «В любом случае это никак не снимает ту повестку по стабилизации ОСАГО, которую мы анонсировали в мае и которую мы будем двигать. Насколько все эти подходы здесь можно скрестить, мы сейчас находимся в стадии изучения», — сказал он.

Ключевая идея Центробанка по законодательным изменениям заключается, в первую очередь, в возможности установления индивидуального тарифа в пределах коридора, пояснил Филипп Габуния. «Это позволит страховой компании взвешенно подходить к клиенту, сейчас она не может делать дифференциации ни по какому принципу. Даже если она понимает, что, скорее всего, этот клиент несет больший риск в связи с разными историями, она базируется на очень-очень строгой методологии, которую мы зашиваем в закон», — сказал Филипп Габуния.

В мае, напомним, Центрбанк также анонсировал план получения новых полномочий, позволяющих исключить сверхприбыли страховщиков за счет завышения тарифов. В перспективе он предлагает обсудить возможность учитывать в тарифе ОСАГО дополнительные факторы — такие как возраст транспортного средства, его модель, экологические характеристики.

Целью задуманной реформы должен стать расчет индивидуальной цены ОСАГО для каждого водителя, в перспективе, в 2023-2025 годах, возможно полное освобождение тарифа ОСАГО от госрегулирования, не исключает Министерство финансов.